вернёмся на старт?

Статьи в иностранных журналах, газетах 2019 г. (январь - март)


  1. номер полностью (на англ.) «Orion» 2019 г, январь в pdf - 260 кб
  2. номер полностью (на англ.) «Orion» 2019 г, февраль в pdf - 251 кб
  3. номер полностью (на англ.) «Orion» 2019 г, март в pdf - 1,79 Мб
  4. Джастин Панкост. Лучшее производство бустеров (Justin Pancoast, Better booster production) (на англ.) «Aerospace America», том 57, №1, 2019 г., стр. 14-19 в pdf - 1,54 Мб
    «Когда НАСА остановило парк космических челноков и перешло на работу по Системе космического запуска для тяжелых грузов или SLS, она открыла дверь для Orbital ATK, теперь Northrop Grumman Innovation Systems, для внесения изменений [в производственные процессы], которые могли бы одновременно улучшить качество и стоимость больших твердотопливных ракетных ускорителей, которые компания строит для SLS. (...) Шаг 1: Вовлечение клиента (...) Было много «очевидных» (или, как мы думали) областей, где мы могли бы сократить время цикла - количество часов, необходимое для изготовления каждой части ускорителя - путем изменения или исключения этапов производства и устранения расточительных методов в целом, однако мы были обеспокоены тем, что НАСА может не пожелать принять эти изменения, поскольку существующие процессы были испытаны в летных условиях в течение многих лет и развивались с учетом успеха миссии. (...) [Однако] агентство четко дало понять, что оно полностью готово к практически любым изменениям, которые мы могли бы внести, если только мы сможем развивать четкое техническое обоснование изменения и заверения в том, что оно не приведет к снижению конечного качества или производительности продукта и обеспечит положительный возврат инвестиций. (...) Шаг 2: сопоставьте базовую линию. Нашим следующим шагом было наметить базовый процесс. (...) мы выложили бы схему процесса и разместили ее на стене, чтобы иметь визуальную ссылку. Затем мы использовали заметки разных цветов Post-It, чтобы идентифицировать все этапы процесса, и выложили их в соответствующие серии и параллельные потоки, чтобы мы могли видеть взаимосвязанность и иметь возможность перемещать элементы процесса во время работы над изменениями. В дополнение к отображению потока мы оценили время цикла для каждой части процесса. (...) К тому времени, когда мы завершили базовую схему процесса, мы уже определили пару шагов, которые мы могли бы потенциально устранить, комбинируя операции на одной станции, а не перемещая стальной цилиндр диаметром 3,7 метра, весящий где-то от 9 000 до 14 000 килограммы от станции к станции, тем самым сокращая время цикла, повышая безопасность и снижая риск для продукта. Шаг 3: Поговорите с клиентом об очевидных отходах. По мере того, как мы начали глубже изучать процесс, у нас появилось больше идей о том, как сократить количество времени, необходимого для выполнения различных шагов. Иногда эти идеи были относительно просты. [Приводится несколько примеров.] (...) Мы также тщательно изучали операции, когда сегменты простаивали, в поисках дополнительных возможностей для сокращения времени цикла. (...) Шаг 4: оспаривать нормы и рекомендации для обсуждения (...) Мы изучили записи проверок из программы «Спейс шаттл», чтобы определить, как часто инспекторы обнаруживают дефекты в различных точках проверки. После детального анализа мы выявили несколько инспекционных пунктов, которые не выявили никаких дефектов в течение срока действия программы - это более 30 лет и было построено 330 бустеров (...). Мы сочли эти контрольные пункты ненужными и рекомендовали их устранить. (...) Мы не ликвидировали все контрольные пункты (...) мы глубоко погрузились в инспекции сырья, чтобы выявить потенциально расточительные методы. Мы обнаружили многочисленные случаи, когда поставщик материала и наша собственная лаборатория приемочных испытаний проводили одинаковые испытания, дублируя усилия. (...) Прекращение этой практики значительно улучшило время выполнения заказа на доступность материала (...) Шаг 5. Прогнозирование результатов (...) Для общей работы бустера 31 команда определила 308 изменений, чтобы исключить потери в рабочем процессе. Эти изменения привели к сокращению 447 перемещений материала из рабочего процесса, что привело к прогнозируемому общему сокращению времени цикла на 46 процентов. Шаг 6: Внести изменения и отследить фактические результаты. Orbital ATK завершила эту работу по удалению отходов в 2012 году, и мы продолжаем работать в рамках этих улучшенных процессов в составе Northrop Grumman. (...) Завершив 35 сегментов для этих семи ускорителей [построенных в это время], используя улучшенные процессы, у Northrop Grumman достаточно данных для проверки качества ускорителей и фактического сокращения времени цикла. (...) результаты многочисленных статических испытаний показывают, что изменения никоим образом не влияют на качество ускорителей. Кроме того, завод в целом теперь выполняет ту же работу, что и во время программы «Спейс шаттл», но с рабочей силой, вдвое меньшей».
  5. Том Джонс. Возвращаясь к полету (Tom Jones, Returning to flight) (на англ.) «Aerospace America», том 57, №1, 2019 г., стр. 20-23 в pdf - 770 кб
    «Несмотря на безопасное восстановление экипажа и быстрое возвращение к полету, сбой корабля «Союз» [МС-10] [11 октября 2018 года] должен заставить нас задуматься о том, как НАСА может восстановиться после сбоя в полете в его коммерческой программе перевозки экипажа. Согласно действующему законодательству, НАСА может быть спокойно до тех пор, пока президентская комиссия не завершит расследование, ограничивающее наш доступ к МКС. Я считаю, что законодательные требования президентской комиссии слишком ограничительны. (...) Хотя ракета "Союз" вышла из строя, Роскосмос нашел утешение в успешном автоматическом функционировании системы аварийного спасения. Несмотря на быстрый выход из строя РН, система обнаружила сбой и вывела космический корабль и экипаж в безопасное место. (...) Двухмесячное время восстановления октябрьского сбоя корабля "Союз МС-10" было возможно, во-первых, потому что оно было вызвано человеческой ошибкой обработки человеком, а не недостатком проекта. Во-вторых, система спасения спасла экипаж. Если бы в октябре были потеряны два астронавта, потребовалось бы длительное, глубокое расследование и модернизация космического корабля. (...) И Боинг, и SpaceX надеются, что системы эвакуации экипажей их транспортных средств защитят от сбоя запуска; оба используют ракеты-ускорители, чтобы взорвать модуль экипажа от неисправного ускорителя. Компании планируют провести летные испытания своих систем эвакуации в первой половине 2019 года, задолго до того, как их первые испытательные миссии с экипажем на МКС запланированы на середину и конец 2019 года. В отличие от своей вспомогательной роли в прошлых неудачах с запуском грузов, у НАСА будет гораздо больше участия в любой аварии с участием коммерческого экипажа. (...) в случае сбоя Falcon 9 или Atlas 5 во время полета с космонавтами требуется президентская комиссия - даже если экипаж уходит с отличным здоровьем. Могут пройти годы, прежде чем будет выпущен отчет, предприняты корректирующие действия, и астронавтам снова разрешат летать. Наличие двух транспортных провайдеров, обслуживающих МКС, - мудрая идея. (...) Почему я считаю, что требование президентской комиссии является слишком строгим? В случае авиационного происшествия мы не получаем президентскую комиссию, и Федеральное авиационное управление США (FAA) не проводит наземную посадку каждого самолета этой модели, пока выясняется причина аварии. Многие в НАСА и FAA хотели бы, чтобы Конгресс смягчил это положение и позволил НАСА подражать успешной модели реагирования на инциденты [полета] в космическом полете. НАСА должно иметь возможность работать со своим коммерческим поставщиком и FAA, определять причину, вносить необходимые изменения, проверять их и возвращаться на орбиту. Этот коррективный подход работает в гражданской авиации и в армии и должен применяться к новому режиму коммерческого экипажа НАСА. (...) Правильное время для полетов - после тщательного совместного расследования, определяющего причину отказа, и исправление было тщательно проверено для усиления безопасности экипажа. По словам известного пионера ракетостроения Вернера фон Брауна: «Один хороший тест стоит тысячи экспертных мнений».
  6. Адам Хадхази. Предстоящие ураганы (Adam Hadhazy, The hurricanes to come) (на англ.) «Aerospace America», том 57, №1, 2019 г., стр. 30-35 в pdf - 1,35 Мб
    «Когда 10 октября 2018 года ураган [Майкл] обрушился на Флорид-Панхандл, он стал четвертым сильнейшим штормом, когда-либо случившимся на континентальной части Соединенных Штатов, опустошив регион с максимальными устойчивыми ветрами в 155 миль в час (249 км/ч). (...) Несмотря на то, что прогнозисты совершили огромный скачок по сравнению с последним поколением в точности прогнозирования пути шторма, прогнозирование интенсивности - и, следовательно, разрушительной силы урагана - остается крайне затруднительным. Еще более усложняет картину изменение климата. Более теплые воды океана действуют как источник топлива урагана и, вероятно, приведет к сильным штормам. (...) каждый сезон ураганов участвует в высокотехнологичной игре, преследующей штормы, в надежде получить подробные сведения о внутренних структурах ураганов. (... Ученые, изучающие ураганы, создали обширную современную базу данных с экстраполяциями на прошлое. Детальная информация о штормах продолжает увеличиваться с каждым сезоном ураганов. ..) Этот почти 40-летний отчет (...) говорит о том, что ураганы в среднем немного усиливаются. (...) Задача, стоящая перед нами: повысить прогнозирование интенсивности и прогнозирования долгосрочных трендов до точности, полученной при отслеживании штормов. (...) беспилотники (...) могут быть развернуты в массовом порядке, учитывая бури с большей степенью детализации при низкой стоимости. Беспилотники также могут заходить в опасную и труднодоступную зону на высоте до 3000 футов [914 м] и даже у поверхности океана. В этой критической, но малоизученной зоне воздух и вода смешиваются, обмениваясь энергией между океаном и атмосферой, что в конечном итоге ускоряет шторм. (...) Появление спутников более чем полностью изменило игру прогнозирования и готовности к ураганам. Они также трансформировали общественное восприятие, предоставляя знакомые снимки огромных белых вихрей, несущихся по суше и морю. (...) Эти видеосканеры также обеспечивают в четыре раза большее пространственное разрешение и в пять раз более быстрое покрытие, а это означает, что новый GOES [Геостационарный операционный спутник окружающей среды] может снимать подробные последовательные изображения области штормовой активности с интервалом всего в полминуты. (...) небольшие спутники могут оказаться многообещающими для исследований ураганов. Миниатюризация технологий обработки изображений, энергосистем, компонентов навигации и ориентации, а также снижение затрат на запуск приводят к созданию удивительно эффективных, но дешевых машин для дистанционного зондирования на низкой околоземной орбите. (...) Одним из таких малых проектов является Глобальная навигационная спутниковая система НАСА, или CYGNSS. CYGNSS, запущенная в декабре 2016 года, состоит из восьми небольших спутников, каждый примерно размером с человека. (...) Они измеряют высоту волны, показатель скорости ветра, улавливая сигналы GPS, которые отразились от поверхности океана и прошли через ураган. Микроволновая частота GPS 1,575 гигагерца хорошо проходит сквозь облака и дождь. Этот подход позволяет CYGNSS уникальным образом смотреть прямо в ядро урагана, вокруг его глаза, где сильнейшие ветра и штормы получают большую часть своей силы. (...) Как и в случае с CYGNSS, малые флотилии RainCubes и TEMPEST [других типов малых спутников для наблюдения за ураганами] могут открывать штормы до сих пор хорошо охраняемые секреты и практически в реальном времени. В сочетании с беспилотниками, а также постоянными достижениями самолетов с экипажем и обычных спутников, у исследователей есть основания надеяться, что интенсификация и поведение - все в свете изменения климата - скоро станут такими же предсказуемыми, как следы ураганов».
  7. Луи Д. Фридман, Слава Г. Турышев, «Образ обитаемого мира» (Louis D. Friedman, Slava G. Turyshev, Imaging a habitable world) (на англ.) «Aerospace America», том 57, №1, 2019 г., стр. 36-40 в pdf - 0,99 Мб
    «Как человечество могло когда-либо надеяться преодолеть такую огромную пустоту, чтобы узнать значимые детали об экзопланетах, в том числе о том, несут ли они жизнь? (...) Мы обязаны происхождением идеи Альберту Эйнштейну. Как и предсказывал Эйнштейн, поле гравитации Солнца изгибает световые лучи, чтобы обеспечить естественную линзу способностью увеличивать свет от удаленных объектов примерно в 100 миллиардов раз. Чтобы применить это явление, мы начнем с определения многообещающей, потенциально пригодной для жизни экзопланеты в данных либо Космического телескопа Kepler или TESS, транзитный спутник экзопланеты или другие спутники, найденные другими экзопланетными наблюдениями. Мы будем наблюдать их с Земли, чтобы подтвердить наилучшего пригодного для жизни кандидата. Затем мы отправим солнечно-гравитационный телескоп с апертурой 1-2 метра на небольшом спутнике в фокальной области солнечной гравитационной линзы, расположенной за пределами 547 а.е. от Солнца. Если оглянуться назад к солнцу и к экзопланете через солнечный гравитационный телескоп, можно будет собрать свет от экзопланеты после того, как она пройдет по периферии фотосферы Солнца. С помощью этой техники мы достигли бы разрешения в 10 километров, достаточного, чтобы увидеть континентальные линии, топографию, погодные условия и, что самое интересное, признаки цивилизации, если таковая существует. (...) Для получения изображения экзопланеты из космоса обычной линзой потребуется ее диаметр 90 километров, и после ее установки в космосе эта линза должна указывать на цель в течение нескольких миллионов лет. Даже тогда он получал бы только один элемент изображения - точку света - от экзопланеты в 100 световых годах. Это было бы невозможно с существующей технологией. (...) Как работает гравитационное линзирование? (...) световые лучи, которые только касаются части солнца, согнуты только на 1,75 секунды дуги. (...) Учитывая физический размер солнца, лучи начинают пересекаться на 547 а.е., образуя фокусную область, которая выходит далеко за пределы 2500 а.е. (...) Эта гравитационная фокусировка усиливает фотометрическую интенсивность, или яркость, на коэффициент 100 миллиардов и обеспечивает точное угловое разрешение в одну миллиардную доли секунды, что является еще одним требованием для четкого разрешения. Вот как солнце выступает в роли гигантской линзы - нашего удивительного дара природы. Одной из проблем гравитационного линзирования является то, что свет от экзопланеты будет растягиваться и сжиматься при формировании кольца Эйнштейна. Эта сферическая аберрация исказит пропорции исходного изображения (...) Мы знаем физические свойства линзы, и поэтому мы можем восстановить исходную информацию, содержащуюся в изображениях, применяя стандартные методы деконволюции изображения. (...) Все изображение экзопланеты, расположенной, например, на расстоянии 100 световых лет от нас, будет содержать цилиндр диаметром около 1,3 км в окрестности вдоль оптической оси. Таким образом, космический корабль, несущий телескоп, должен достичь фокальной области солнечной линзы, а затем продолжать движение внутри этого цилиндра, собирая данные для формирования изображения. Однако, прежде чем использовать солнечную линзу для получения изображений, нам нужно заблокировать свет, излучаемый нашим солнцем. Для этого достаточно классического коронографа с коэффициентом контрастности одна часть на 10 миллионов. (...) Чтобы преодолеть эту трудность [эффект солнечной короны], нам нужно отойти достаточно далеко от Солнца, чтобы кольцо Эйнштейна стало хорошо отделенным от солнечного диска и самой турбулентной части короны. Расстояния свыше 650 а.е. хорошо подходят для этой цели. Это расстояние, которое мы должны достичь, чтобы начать визуализацию экзопланеты. (...) Наш анализ показывает, что со всеми учтенными эффектами, включая рассеяние света вездесущей межзвездной пылью, мы могли бы собрать достаточно света примерно за полгода, чтобы сформировать первый в мире прямой мегапиксельный класс разрешения изображения экзопланеты. (...) все технологии, необходимые для такой миссии, уже находятся в стадии разработки и запускаются на ранних стадиях. (...) Небольшой катер с массой, скажем, 50 кг, и солнечный парус, разхмером 200 x 200 метров, могут достигать скоростей на выходе, приближающихся к 25 AU в год, в зависимости от материала паруса и того, насколько близко он может добраться до солнца. Мы могли бы собирать свет от экзопланеты через 26 лет после запуска. (...) Независимо от того, какая архитектура в конечном итоге выбрана, касание солнечной гравитационной линзы может быть нашим единственным способом получить изображение инопланетного мира с высоким разрешением (и, возможно, его предполагаемой жизни) в обозримом будущем - очень отрезвляющее осознание того, что мотивирует запуск космического корабля"
  8. Майк Хелтон. Луна как ступенька к Марсу (Mike Helton, The moon as stepping stone to Mars) (на англ.) «Aerospace America», том 57, №1, 2019 г., стр. 42-45 в pdf - 955 кб
    «Первый рейс на Марс должен включать в себя полный комплект элементов исследования космоса для посадки на поверхность. В настоящий момент НАСА рассматривает «орбитальную миссию человека на Марсе» и исследование «временных пунктов назначения», таких как марсианские луны Фобос и Деймос, перед отправкой отдельной миссии для приземления на поверхности (...) Этот подход должен уложиться в одну миссию, которая снизит общий риск при одновременной экономии времени и ресурсов. НАСА может сделать это, комбинируя уроки будущих лунных миссий при слиянии пяти основных направлений или движений. Шаг 1: Элементы миссии. (...) необходимые элементы исследования космоса для миссии человека на Марс находятся на различных этапах строительства, проектирования и изучения. Как именно эти элементы будут связаны в физическом или тематическом смысле этот вопрос еще предстоит полностью определить в соответствии с текущим планом, который предусматривает возвращение астронавтов на Луну в качестве испытательного полигона для последующей миссии на Марс. Тем не менее, элементы заключаются в следующем: список этих элементов идёт следующим образом: (...) Для длительных полетов вдали от низкой околоземной орбиты по-прежнему существуют две основные проблемы, связанные с состоянием здоровья экипажа: один - это облучение за пределами защитной магнитосферы Земли; Другой недостаток силы тяжести. Шаг 2: Международное партнерство. Большинство стран хотят больше участвовать в освоении космоса, начиная с Луны и заканчивая когда-нибудь расширением до Марса. (...) НАСА должно интегрировать этот жизненно важный актив в тесно сфокусированную программу для Марса. (...) Шаг 3: Коммерческое партнерство. Также критически важными будут партнерские отношения между НАСА и коммерческими предприятиями, начиная с Луны. (...) Они [коммерческие компании] будут иметь возможность создавать новые направления бизнеса, в том числе для материалов, добываемых с Луны и когда-нибудь Марса, и продукции, работой на Луне или на ее орбите. В результате может появиться целая новая индустрия туризма на Луне и, возможно, даже на Марсе. (...) Шаг 4: Лунная ступенька. Луна, согласно последнему плану НАСА, больше не конкурирует с Марсом; теперь это помощь. (...) Луна (...) была бы не ступенькой к Марсу в географическом смысле, но в стратегическом смысле как место, относительно близкое к дому, где мы можем продемонстрировать «мастерство конкретных возможностей и технологий», «(...) Шаг 5: Общественная поддержка. В настоящее время во всех секторах американского общества (если не в мире) я обнаруживаю медленное нарастание волнения по поводу робототехники и освоения человеком космоса, особенно Марса. (...) Какова отдача от этих государственных инвестиций для гражданина США? Самое главное, что это долговременная национальная гордость - незаменимая ценность для поколений. Эти пять сил могут создать синергию для реализации обширной программы исследования Марса. Вопрос в том, как начать работу с минимальным риском, чтобы обеспечить дальнейшее применение необходимых шагов. Риск может быть существенно уменьшен путем выполнения первой человеческой миссии на Марс с тем же аппаратным, программным обеспечением, системами и процедурами, установленными для лунной базы, где это возможно. Нам повезло, что Луна стала испытательной платформой квази-Марса. В идеале, миссии на Луну и Марс должны быть разработаны с использованием идентичных версий элементов исследования космоса, перечисленных выше. (...) Чем ближе процесс формирования лунной базы к тому, что будет использоваться для Марса, тем ниже будет риск. Многие из членов экипажа, которые помогают установить лунные базы, могли бы также участвовать в создании первой базы на Марсе, если только это не мешает здоровью. Если бы эта стратегия должна была начаться в начале 2020-х годов, первая миссия высадки/формирования базы на Марс могла бы быть осуществлена в начале 2030-х годов. (...) Теперь нам пора «открыть» новую планету».
  9. Аманда Миллер. Обратный отсчет до коммерческого экипажа (Amanda Miller, Countdown to commercial crew) (на англ.) «Aerospace America», том 57, №2, 2019 г., стр. 18-23 в pdf - 982 кб
    «Предполагается, что в этом, 2019-м году, наступит момент, когда совокупные гранты НАСА в размере 8,2 млрд долларов США в рамках 9-летней программы «Коммерческий экипаж» - в основном для Boeing и SpaceX - начнут приносить свои плоды. Маленький шаг к этому футуристическому видению и большой шаг к освобождению НАСА от российских капсул "Союз", на которые оно рассчитывало доставлять своих астронавтов на Международную космическую станцию и с нее, начиная с 2011 года, когда флот космических челноков остался на земле. (...) Если будут дальнейшие задержки, - сказал мне помощник администратора НАСА Стив Юрчик в ноябре [2018 года] (...), - нам, возможно, придется купить одно или несколько мест в «Союзе», чтобы получить больше времени ». (...) Однако, если все пойдет хорошо, Boeing и SpaceX в этом году предпримут последние критические шаги, чтобы получить сертификацию НАСА для пассажирских космических полетов. Это требует ряда критериев, в том числе показ «потери экипажа» с вероятностью 1 из 270 или лучше. Каждая компания должна запустить беспилотный вариант своей капсулы из семи человек на космическую станцию, после чего следует полет с экипажем из двух человек в случае SpaceX и трех в случае Boeing. (...) В связи с тем, что НАСА заинтересовано в том, чтобы США снова полетели в космос, агентство не хочет забывать о более широкой цели создания частного транспорта на низкую околоземную орбиту. Предполагается, что это может дать толчок тем, кто планирует создать частные Космические станции как семена живой экономики в космосе. (...) Коммерческий экипаж всегда должен был быть чем-то большим, чем просто предоставление услуг по доставке космонавтов правительству. Избранные компании также взяли на себя обязательство развивать новую коммерцию. Рынки с их космическими кораблями (...) И Starliner, и Crew Dragon могут выглядеть знакомо. Форма Starliner напоминает дизайн командного модуля Apollo, а наследие космического полета Crew Dragon - это грузовая версия, совершившая 16 рейсов на станцию и обратно. (...) Ни дизайн SpaceX Falcon 9, который будет поддерживать Crew Dragon, ни ULA Atlas 5, который запустит Starliner, никогда не несли людей, поэтому каждый из них должен быть сертифицирован для полета в космос. (...) В контексте ротации экипажей МКС задержки могут увеличиваться на 80 млн. долл. США за рейс. Именно поэтому российское космическое агентство Роскосмос взимает плату за доставку американских астронавтов туда-сюда в капсуле "Союз" (...) Теперь, когда Starliner и Crew Dragon находятся на грани испытательных полетов, отрасль с нетерпением ожидает, будут ли частные пассажиры в очереди. (...) Юрчик из НАСА прогнозирует, что астронавты из космических программ других стран будут первыми, кто купит места на Crew Dragon или Starliner, но надеется, что компании также попытаются создать спрос среди таких компаний, как Axiom Space, у которого есть планы на коммерческую космическую станцию и Bigelow Aerospace, которая планирует открыть отель в космосе. [Уэйн] Хейл [бывший менеджер программы «Спейс шаттл», а теперь консультант по пилотируемым проектам Boeing и United Launch Alliance] считает, что у SpaceX и Boeing есть шанс продать билеты, и прямо сейчас, на пороге первых тестовых полетов Commercial Crew. Мир может стать свидетелем бума космических путешествий. Он считает, что число немногих привилегированных за десять лет может увеличиться в 10–100 раз».
  10. Дебра Вернер. Доказывая себя (Debra Werner, Proving themselves) (на англ.) «Aerospace America», том 57, №2, 2019 г., стр. 32-38 в pdf - 1,01 Мб
    «Земля сейчас окружена созвездием из 24 спутников GPS, а также конкурирующих созвездий, управляемых Китаем, Европой и Россией. Некоторые микроволны от этих спутников проникают сквозь атмосферу, включая облачный покров, чтобы достичь пользователей на земле, но некоторые неизбежно излучаются за пределы окружности Земли и в космос. Прибор, вращающийся синхронно на другой стороне земного шара, может улавливать эти навигационные сигналы. По степени искажения сигналов программное обеспечение на спутнике или на земле может определять содержание влаги, давления воздуха и температуры на различных высотах, с каждым набором данных, называемым зондированием. Ученые давно заинтригованы этой техникой, называемой радиопокрытием, но совсем недавно, десять лет назад, они не были уверены в ее точности в нижних слоях атмосферы. (...) Теперь предприниматели в США при поддержке пилотного проекта [Национального управления океанических и атмосферных исследований] под управлением NOAA стремятся вывести на рынок радиопокрытие и сделать это с помощью маленьких кубатсатов (...) Несмотря на на ранние неудачи эти предприниматели сохраняют непоколебимую убежденность в том, что метод может революционизировать прогнозирование и заработать для них значительную долю того, что может быть многомиллиардным глобальным рынком для различных видов коммерческих данных о погоде, включая зондирование радиопокрытия. (...) За всем этим пристально наблюдают синоптики США, жаждущие все большего и большего количества зондирований, при условии, что точность данных может быть проверена частично с помощью COSMIC [Созвездие Система наблюдений за метеорологией, ионосферой и климатом, созвездие NOAA и демонстрационных спутников, финансируемых Тайванем]. (...) Синоптики оценили численные модели погоды с данными COSMIC и без них и обнаружили, что дополнительные данные о температуре и влажности оказали наибольшее влияние на многодневные прогнозы (...) На своей высоте созвездие COSMIC производило 1500-2000 атмосферных зондирований в день. Каждое зондирование выявляет давление, температуру и влажность в атмосферном столбе. Теперь только один из шести спутников COSMIC работает вообще и работает с перебоями, поэтому NOAA готовится к запуску второго созвездия COSMIC. (...) NOAA будет оценивать точность коммерческих наблюдений, собранных в рамках пилотного проекта, в то время как Объединенный центр ассимиляции спутниковых данных, исследовательское агентство, обслуживающее NASA, NOAA и Министерство обороны США, будет оценивать их влияние на прогнозы. (...) Когда исследователи сравнили прогнозы с радиопокрытием и без него, они обнаружили, что дополнительные наблюдения снижают погрешность прогноза на 10 процентов. Это воздействие, как сообщается, произвело на них впечатление, поскольку спутники радиопокрытия обеспечивают только 2-3 процента наблюдений, включенных в прогнозные модели. (...) Указывая на эти доказательства, NOAA получила поддержку Конгресса для второго созвездия COSMIC. COSMIC-2, созвездие из шести спутников, которое планируется запустить на экваториальную орбиту на ракете SpaceX Falcon Heavy в 2019 году (...) Тенденция к миниатюрной электронике означает, что компании могут размещать радиоприемники и мощные процессоры на спутниках от 5 до 18 килограммов по сравнению с оригинальными COSMICами, каждый из которых весил около 70 килограммов. (...) Конгресс, видя прогресс в коммерческой сфере, подтолкнул NOAA к сравнению стоимости и возможностей коммерческих группировок с правительственными спутниками. (...) Самым поразительным отличием между коммерческими спутниками радиопокрытия и их правительственными аналогами является объем точных, географически распределенных наблюдений, которые они потенциально могут обеспечить для моделей погоды и климата. (...) Во всем мире агентства запускают 1800 метеозондов, измеряя температуру, давление и влажность в воздушной колонне. (...) «На одном спутнике мы получим больше зондирований, чем на всех метеозондах, и мы собираемся запустить 18 спутников», [Крис] Маккормик [основатель и председатель PlanetiQ, запускающего метеорологический спутник в Голдене Колорадо] говорит. По словам Маккормика, именно это необходимо для повышения точности прогнозов».
  11. Том Джонс. Космическая ядерная энергетика - серьезно (Tom Jones, Space nuclear power — seriously) (на англ.) «Aerospace America», том 57, №3, 2019 г., стр. 20-25 в pdf - 1,10 Мб
    «Фотоэлектрические солнечные батареи хорошо работали на Мире, и они хорошо работают на Международной космической станции, но они не могут преобразовать достаточное количество солнечного света в электричество, чтобы удовлетворить значительные энергетические потребности исследователей за пределами Луны или на поверхности планеты. (...) Исследователям дальнего космоса понадобится и реактор деления, вероятно, их совокупность. К сожалению, в течение десятилетий НАСА ограничивало производство электроэнергии, генерируемой в космосе, РИТЭГами [радиоизотопными термоэлектрическими генераторами], считая реакторы деления слишком дорогими и политически чувствительными для развития. (...) Теперь НАСА учитывает реакторы деления в своих планах по разведке человеком, а в рамках проекта под названием Kilopower закладывает основу для будущей демонстрации технологии. (...) ядерная реакция может подавать тепло для выработки электроэнергии для ионных двигателей или, при более высоких уровнях мощности, выпускать тонны высокоскоростного ракетного топлива из сопла ракеты. Ядерная тепловая ракета высокой тяги может перевозить большую полезную нагрузку при том же самом количестве топлива или сокращать время полёта на Луну или Марс. В 1965 году США управляли электрическим 600-ваттным реактором деления SNAP-10A. Советский Союз запустил по меньшей мере 30 малых реакторов на низкую околоземную орбиту, чтобы обеспечить электричеством спутники военной радиолокационной разведки. (...) Тем не менее, чтобы исследовать дальний космос, НАСА действительно не имеет другого выбора, кроме как снова серьезно относиться к ядерному делению. (...) На Луне или Марсе компактный реактор деления мог быть установлен, развернут и подключен с помощью робота, прежде чем человеческая команда прибыла на аванпост. (...) Стабильное, обильное электричество будет иметь важное значение для производства топлива из подземного льда, для возвращения экспедиции на Землю или на Марсе из атмосферного углекислого газа. Kilopower нацелена на разработку концепций и технологий, которые можно было бы использовать в доступной системе деления, поддерживающей длительное пребывание на поверхности планеты. (...) Kilopower запущен в эксплуатацию в 2015 году, и менее чем за три года, и менее чем за 20 миллионов долларов США, НАСА и его партнеры из правительственных учреждений разработали, собрали и эксплуатировали реактор деления урана-235 для производства 10 киловатт энергии при реалистичных условиях космической среды. (...) В сердце Kilopower находится цилиндрическое литое ядро из урана-235 размером с рулон бумажных полотенец. Цепная реакция начинается только тогда, когда цилиндрическая оболочка из нейтроноотражающего материала скользит по ядру, генерируя тепло, которое затем переносится пассивными натриевыми тепловыми трубками в преобразователи энергии Стирлинга. (...) Реакторы деления, конечно, радиоактивны, и в космических применениях проектировщики должны учитывать опасности, не присутствующие в конструкциях солнечных батарей или топливных элементов. Делящийся материал должен быть защищен и содержаться в случае аварии при запуске, но ядро Kilopower U-235 несет менее 5 кюри общей радиоактивности, будучи инертным на стартовой площадке. (...) Для ограничения наземных опасностей работа реактора не начнется до тех пор, пока установка не покинет Землю или не будет доставлена на поверхность планеты. (...) НАСА и его партнеры (...) провели тест 2018 года под названием KRUSTY для реактора Kilopower с использованием технологии Стирлинга. KRUSTY стремился показать, что система Kilopower может генерировать электричество деления и оставаться стабильной и безопасной в космических условиях окружающей среды. (...) Хотя конфигурация KRUSTY не была системой полета - в реакторе отсутствовал радиатор, полный набор двигателей Стирлинга и стержень управления пуском, и он не подвергался нагрузкам запуска, вибрации полета или свободному падению - его производительность была обнадеживающий - первый шаг к практической мощности деления в космосе. Конечное применение силы деления - космическая тяга с высоким тяговым усилием, выходящая за рамки химических ракет. В 2017 году НАСА заключило контракт с ядерной энергетической фирмой BWXT на изучение требований к проектированию и лицензированию для полномасштабного наземного испытания реактивного двигателя с ядерным двигателем (...) с эффективным тяговым усилием (...). Продолжительность полета от шести месяцев до четырех, щадя космонавтов от чрезмерного воздействия космической радиации и невесомости. Такой двигатель появится через пару десятилетий, и воплотить его в жизнь будет непросто. (...) Но успех Kilopower - обнадеживающий признак хладнокровного, целенаправленного управления».
  12. Аманда Миллер. Углубляясь в Марс (Amanda Miller. Digging into Mars) (на англ.) «Aerospace America», том 57, №3, 2019 г., стр. 26-33 в pdf - 1,51 Мб
    «Тилман Спон, (...) планетный геофизик и директор Института планетных исследований при DLR, Немецкий аэрокосмический центр, (...) является главным исследователем для пакета приборов, который прибыл на Марс в ноябре [2018 г. ] на борту КА НАСА InSight [Interior Exploration using Seismic Investigations, Geodesy and Heat Transport, Исследование интерьера с использованием сейсмических исследований, геодезии и переноса тепла] в рамках миссии стоимостью 800 млн. долларов США. Этот пакет включает в себя титановую трубку с наконечником в форме пули, который пытаются забить, а не сверлить, на 5 метров ниже поверхности, чтобы узнать, среди прочего, сколько тепла Марс излучает в свою атмосферу. (...) если все пойдет так, как надеялись в течение следующих нескольких месяцев, ученые начнут собирать данные, которые могут помочь решить некоторые из великих геофизических загадок Марса, включая подробности о его ядре и о том, что случилось с его водой - факты, которые также могут помочь охотникам за экзопланетами. (...) Когда специалисты по планированию в Лаборатории реактивного движения в 2006 году выступили с неофициальным призывом к способы проникновения в поверхность Марса, они вскоре поняли, что обычная дрель будет слишком большой и тяжелой для перевозки на малой посадочной платформе и слишком трудной для удаленной работы (...) Инженеры в DLR уже работали над так называемом «кротом» копающим устройством, с будущей миссией на кометы. (...) Титановая трубка длиной 40 сантиметров, которая стала бы сегодня "Кротом" - представьте себе цилиндрическую сигару длиной около трех сигар - она будет погружаться все глубже в грунт с каждым ударом молотка, помещенного в неё. Чтобы создать удар, электродвигатель тянет молоток вверх, чтобы сжать пружину. После освобождения молоток ударялся о цилиндр, который затем отскакивает от другой пружины, свернутой внутри наконечника в форме пули, постукивая по наконечнику и загоняя трубку немного дальше в грунт. (...) команда хотела записать температуру на разных глубинах, когда они копались на Марсе. Сегодня эти показания, называемые исследованием теплового градиента, являются половиной того, что требуется для расчета теплового потока на площадке приземления InSight, то есть скорости, с которой тепло передается изнутри Марса на поверхность и в атмосферу. (...) Результаты теплового потока могут проверить некоторые ключевые предсказания об эволюции Марса, например, насколько горячим был Марс, когда он формировался. (...) Ученые также хотят видеть, является ли их прогноз теплового потока для Марса верным. (...) Данные о внутреннем тепле могут иметь значение для охоты на планеты, поскольку они проливают свет на характеристики планет, которые, скорее всего, пригодны для обитания (...). Ученые-исследователи планет задаются вопросом, есть ли еще жидкая вода под поверхностью. Регистрация того, сколько теплого Марса преодолевает эти первые несколько метров, может помочь исследователям оценить, насколько глубоко им нужно будет копать, чтобы достичь точки нуля по Цельсию, где может существовать жидкая вода. (...) Чтобы доказать конструкцию, они заполнили трубу глубиной 5 метров в DLR с помощью имитированного марсианского реголита. Инженеры сделали это для различных смесей, учитывая, что никто не может точно знать состав реголита, с которым столкнется Крот. (...) До развертывания Крота [Брюс] Банердт [планетный геофизик JPL] сказал мне, что он думал, что Крот имел шанс от 75 до 80% достичь 5 метров. (...) Может потребоваться от 10 000 до 30 000 ударов молотка, чтобы спуститься на идеальную 5-метровую глубину, но он не должен проходить весь путь до 5 метров. Если Крот докопает только до глубины 3 метров, это должно дать желаемые показания температуры с одной важной настройкой. Команда должна будет проводить измерения в течение гораздо более длительного периода, чтобы учесть ежедневные и сезонные колебания температуры над землей, которые распространяются вниз. (...) Норы должны были начать копать к концу февраля [2019]."
  13. Адам Хадхази. Обсуждая (космический) мусор (Adam Hadhazy, Talking (space) trash) (на англ.) «Aerospace America», том 57, №3, 2019 г., стр. 34-41 в pdf - 1,03 Мб
    «Теперь получение заслуженного внимания к такому путешествию [в дальний космос] - есть еще одна вещь, которую мы, поверхностные любители, считаем само собой разумеющимся: вывоз мусора. (...) На пороге Земли, удаление мусора на борту МКС легко: просто загрузите пристыкованное транспортное средство для снабжения, отстыкойте его, а затем дайте ему сгореть во время входа в атмосферу. (...) Экипажи дальнего космоса будут в основном автономны, что означает, что НАСА все больше внимания уделяет трем аспектам управления мусором: сокращать, повторно использовать, перерабатывать. Готовясь к этому будущему, агентство объявило в октябре [2018 г.], что выбрало Collins Aerospace, компанию из 70 000 человек, базирующуюся во Флориде, и Sierra Nevada Corp., или SNC, из Колорадо, для развития конкурирующих компаний. Системы уплотнения и переработки мусора. (...) К началу 2020 года обе компании завершат начальный этап исследований и разработок своих систем уплотнения и обработки мусора, для этого НАСА планирует присудить от 500 000 до 1 млн. долларов США каждой из них. Предварительный обзор дизайна будет следующим этапом, после которого на втором этапе, длившемся около двух лет, первоначально удовлетворительная система (или системы) будет готова к полету и готова к демонстрации технологии на МКС. (...) Конечные твердые отходы из систем Collins и SNC - это твердые плоские плитки. Изготавливаемые в основном из расплавленного и уплотненного пластика, эти плотные плитки могут служить защитой от радиации, чтобы смягчить эту серьезную опасность путешествий в дальнем космосе. (...) В настоящее время управление мусором на орбите до смешного низкотехнологично. (...) Примеры того, что выбрасывают астронавты, включают упаковку, бумагу, ленту, фильтры, контейнеры для пищевых продуктов и различные предметы личной гигиены, такие как чистящие салфетки, полотенца и грязная одежда (стирка на станции не практикуется). Без транспортных средств для снабжения в качестве мусорных контейнеров одной из возможных тактик с мусором в глубоком космосе было бы просто выбросить отходы в космос через воздушный шлюз. (...) в космосе - так же, как на Земле - практические мешки для мусора неизбежно протекают. (...) Низкое давление, создаваемое при откачке воздуха перед эвакуацией, вытягивает жидкости и газы из твердых отходов. Эти летучие вещества могут затем замерзнуть на поверхностях шлюзов, что в конечном итоге будет мешать правильному закрытию люка. Кроме того, после повторного повышения давления и оттаивания атмосферу в воздушном шлюзе необходимо будет отфильтровать, чтобы газы и пары не загрязняли воздух в кабине космического корабля. (...) Рассмотрим 180-дневную миссию, такую как пребывание на борту Gateway или полёт на Марс с экипажем из четырех человек. Экипаж будет производить около 3000 мешков мусора, требующих как минимум 800 мероприятий по утилизации. (...) накопление мусора в окрестностях шлюза может начать создавать проблему "космического мусора", которая уже вызывает все большую озабоченность на околоземной орбите. Системы управления мусором, разработанные Collins и SNC, решают эти многочисленные проблемы с помощью весьма сходного подхода, известного как уплотнение при нагревании расплава. (...) В течение нескольких часов низкое давление и высокая температура, а затем сжатие удаляют воду и другие летучие вещества, одновременно уменьшая объем мусора. Конечным результатом является сплошная плоская плитка толщиной около 2,54 см, имеющая такую же ширину и глубину, как и камера, которая в ранних проектах имела площадь от 9 до 16 дюймов [58–103 см2]. Обе системы предназначены для уменьшения объема мусора более чем на 90 процентов с 70 до 80% восстановления содержания воздуха и воды. (...) В каждой камере системы уплотнение расплава происходит следующим образом. После того, как космонавты выбрасывают мусор в камеру и запечатывают ее, следующим этапом является восстановление воздуха и воды. (...) Когда восстановление воздуха и воды в основном завершено, температура повышается и начинается сжатие. (...) В общем, циклы уплотнения и обработки мусора для предварительных систем должны быть в течении шести часов, что позволяет космонавтам запустить пару нагрузок в день. (...) Что касается критического извлечения вентилируемых газов, в том числе воды, это происходит в нижестоящих компонентах систем уплотнения и переработки мусора. (...) Многие детали еще предстоит проработать для систем SNC и Collins, и обе команды разработчиков на данный момент должны ограничиться объемом полезной нагрузки МКС и ограничениями по мощности - 500 Вт в случае последней. НАСА надеется, что полностью реализованные системы, к которым приведут эти технологические демонстрации, позволят удобно расположить управление мусором на фоне миссионерской деятельности, что позволит исследователям больше беспокоиться об исследовании, чем о вывозе мусора».
  14. выборка (на англ.) «Air & Space». январь 2019 в pdf - 3,27 Мб
    Сплетни солнечной системы (Solar System Chatter)
    Длинная жизнь "Хаббла" (Long Live Hubble)
    Поиск того, что сотворило Луну (It Found What the Moon’s Made Of)
    Крейг Меллоу. Вниз, к Земле (Craig Mellow. Down to Earth) (Новые американские СА)
    Ричард Юрек. Человек, выигравший лунную гонку (Richard Jurek. The Man Who Won the Moon Race) Earthrise, reprised (художники к 50-летию высадки на Луну)
    Хезер Госс. Взвесить всю Галактику (How to weigh a Galaxy) астрономия
    Звездный путь: первый контакт (Star Trek: First Contact) о фильме 1996 г
    юбилейные монеты к 50-летию следов на Луне
  15. Лунная миссия успешно приземлилась: китайский космический образец с экспериментом из Киля на Луне (Christian-Albrechts-Universität zu Kiel, Mondmission erfolgreich gelandet: Chinesische Sonde mit Kieler Experiment auf dem Mond, (на немецком) Pressemitteilung (03.01.2019) в pdf - 814 кб
    Эта статья из Кильского университета. Эксперимент будет проводиться в Кильском университете с 3 января 2019 года. Этот эксперимент направлен на измерение радиации и содержания воды в грунте в кратере фон Кармана в течение года. Профессор Робер Виммер-Швейнгрубер и его маленькая команда имели всего 13 месяцев, чтобы подготовить свой прибор. Они должны были разработать его заново. Прибор будет измерять опасное нейтронное излучение.
    Подписи к фотографиям:
    [1] Команда из Киля и Китая в Центре запусков Сичан 7 декабря 2018 года (слева направо): ...
    [2] Цзя Ю, Сонке Бурмейстер и Роберт Виммер-Швейнгрубер (Кильский университет) и Пинг Чжоу (Национальный центр космических наук Китая) проводят калибровку прибора в Пекине.
    [3] Hi-Tech (высокие технологии) для космоса, сделанные в Киле: «Lunar Lander Neutron Dosimetry» (LND)
    [4] Ученые из Киля изготавливали прибор для измерения радиации в течение года, который сейчас отправлен на Луну.
    [5] LND на этапе создания.
    [pdf-файл, лежит по адресу https://www.uni-kiel.de/de/detailansicht/news/001-mondmission/]
  16. Шведский институт космической физики. Шведский инструмент приземлился на Луну (Swedish Institute for Space Physics, Swedish instrument has landed on the Moon) (на англ.) Press release (03.01.2019) в pdf - 329 кб
    «3 января, 03:26 по шведскому времени, китайский космический аппарат Chang'E-4 успешно приземлился на обратной стороне Луны. Шведский институт космической физики (IRF) разработал один из научных приборов на его борту. Цель инструмента заключается в изучении того, как солнечный ветер взаимодействует с поверхностью Луны. (...) Инструмент Advanced Small Analyzer for Neutrals (ASAN) был разработан Шведским институтом космической физики в Кируне - в сотрудничестве с Китайским национальным центром космических наук (NSSC). Прибор исследует, как солнечный ветер, поток заряженных частиц от Солнца, взаимодействует с поверхностью Луны. ASAN установлен на ровере Chang'E-4, который позволяет выполнять измерения в разных местах. Измерения могут пролить свет на процессы, ответственные за образование воды на Луне"
  17. Ди и др. Локализация Chang'e-4 на основе многоисточниковых данных (Di et al., Chang'e-4 lander localization based on multi-source data) (на англ. и китайском) «Journal of Remote Sensing», том 23, №1, 2019 г., стр. 177-184 в pdf - 22,3 Мб
    Вероятно, первая научная статья результатов Chang'e-4. «В данном документе представлены методы локализации посадочного аппарата, в том числе сопоставление характеристик изображения и измерение моноскопического изображения, с использованием цифровых ортофотокарт изображений Chang'e-2 и LROC NAC [Узкопрофильная камера Lunar Reconnaissance Orbiter Camera], изображения с камеры спуска и мониторинг изображения с камеры "Чанъе-4". С помощью этих методов точно определено местонахождение посадочного устройства (177,588° E, 45,457° S)".
    Надпись на обложке: «Высокоточная локализация судна Chang'e-4: лунный зонд Chang'e-4 успешно приземлился на противоположной стороне луны в кратере фон Карман внутри бассейна Южного полюса-Айткен (SPA) 3 января 2019. На передней обложке показана цифровая модель рельефа места приземления (нижняя карта), результаты моноскопических измерений на изображении с камеры наблюдения (верхняя правая карта). Точно определено местоположение посадочного модуля (177,588 ° в.д., 45,457 ° С) на основе данных из нескольких источников с использованием методов сопоставления признаков изображения и методов измерения моноскопического изображения".
    Улучшенные фотографии:
    рис. 1 в jpg - 662 кб
    рис. 2 в jpg - 341 кб
    рис. 3 в jpg - 174 кб
  18. SpaceIL, пресс-релиз: перед исторической лунной миссией SpaceIL доставляет первый израильский космический корабль во Флориду (SpaceIL, Press Release: Ahead of Historic Moon Mission, SpaceIL Transports First Israeli Spacecraft to Florida) (на англ.) January 17, 2019 в pdf - 1,43 Мб
    Израильский некоммерческий SpaceIL и первый лунный космический корабль Israel Aerospace Industries (IAI) начали историческое путешествие на Луну сегодня, когда его перевезли в грузовом самолете из аэропорта Бен-Гурион в Орландо, штат Флорида, перед запуском из SpaceX Launch Complex 40. (SLC-40) на станции ВВС на мысе Канаверал в следующем месяце. (...) космический аппарат под названием Берешит (еврейское слово для в начале, in the beginning) - (...) будет запущен в ракета SpaceX Falcon 9 вместе с геостационарным спутником связи, построенным по заказу SSL. Запуск запланирован не ранее середины февраля».
    Видео отчет [0:57 мин.]
    https://www.youtube.com/watch?v=w0XFFSNRQEE
    [PDF-файл создан из
    https://myemail.constantcontact.com/Ahead-of-Historic-Moon-Mission--SpaceIL-Transports-First-Israeli-Spacecraft-to-Florida.html?soid=1126730957828&aid=Zr8l8fIL8UQ]
  19. 3D-печать для лунной миссии: швейцарские разработки принимают участие (RUAG Space, Media Release: 3D-Druck für Mondmission: Schweizer Entwicklung mit dabei) (на немецком) 12 Februar 2019 в pdf - 390 кб
    RUAG Space, компания в Цюрихе, разработала первый компонент для лунного спускаемого аппарата, изготовленный с помощью 3D-печати. Эта конструкция будет использоваться в качестве опоры двигателя для космического корабля израильской компании SpaceIL и станет первым компонентом 3D, изготовленным на Луне. Изготовлен из алюминия. RUAG Space заявляет о себе как о ведущей компании в области 3D-печати для космоса. Этот метод делает возможным производство более легких металлических и пластиковых деталей, что является важным преимуществом для космической промышленности, поскольку решающее значение имеет снижение веса. Краткое описание миссии «Луна Израиля» приведено ниже. RUAG Space разработал компонент для миссии SpaceIL, которую затем произвела американская компания MORF3D.
    Подписи к фото
    Фото 1: Корпус и двигатель лунного корабля
    Фото 2: Лунный посадочный аппарат SpaceIL
    Фото 3: Петер Гуггенбах, исполнительный директор RUAG Space
    В конце есть профиль компании.
    [PDF-файл создан из
    https://www.ruag.com/de/news/3d-druck-fuer-mondmission-schweizer-entwicklung-mit-dabei]
    английская версия:
    https://www.ruag.com/en/news/ruag-space-first-3d-printed-part-going-moon
  20. номер полностью (на англ.) «Spaceport magazine» 2019 г №1 (февраль) в pdf - 4,26 Мб
  21. номер полностью (на англ.) «Spaceport magazine» 2019 г №2 (март) в pdf - 2,36 Мб
  22. номер полностью (на англ.) «Spaceport magazine» 2019 г №3 (апрель) в pdf - 3,73 Мб
  23. О. Ааронсон и др., Научная миссия лунного корабля SpaceIL (O. Aharonson et al., The Science Mission of the SpaceIL Lunar Lander) (на англ.) in: Lunar and Planetary Science L (2019), March 18-22, 2019, The Woodlands, Texas, Abstract no. 2290 в pdf - 335 кб
    «Миссия SpaceIL - это спускаемый аппарат по имени Берешит, изначально задуманный как участник конкурса Google Lunar X-Prize с целью приземления на Луну, передачи изображений и сбора информации на поверхности. Помимо набора камер, миссия имеет научную полезную нагрузку, состоящую из небольшого лунного светоотражателя (LRA, предоставленного НАСА Годдард) и трехосевого флуоресцентного магнитометра (SILMAG, предоставленного UCLA). Соответственно, научная миссия SpaceIL состоит из детальной характеристики посадки места, измерения магнитных аномалий земной коры, чтобы узнать их возможное происхождение, а также локализацию спускаемого аппарата с использованием отражения от LRA."
  24. номер полностью (на англ.) «The Planetary Report» 2019 г. том 39. №1 (Март) в pdf - 17,7 Мб
    обложка: Луны Тритона (справа) и Протей смотрят вниз на один из темно-синих штормов Нептуна, облако в тысячи километров в поперечнике. Белые облака метановых ледяных кристаллов кружатся водоворотом, дрейфуя над спорадическими молниями. Художник Майкл Кэрролл нарисовал эту работу, а затем добавил цифровые улучшения.
    Перемена приходит в Вашингтон. Кейси Драйер оценивает изменения, вызванные промежуточными выборами в Соединенных Штатах - и что это может означать для космической научной политики.
    Царство ледяных великанов. Эми Саймон предлагает взглянуть на последние открытия на Уране и Нептуне - и обсуждает то, что мы до сих пор не знаем.
    Кеплер Оррери. Этан Крузе сделал визуальное (и анимированное!) представление открытий экзопланет миссии Kepler.
    Небо Мини-Нептунов. Ханна Уэйкфорд стремится понять природу водных, газообразны, облачных и каменистых далеких миров.
    Бросающие вызов? Ричард Шут представляет великих дам планетарной обороны, а Кейт Хауэллс рассказывает о работе волонтеров в Ливане.
    Научный прогресс. Брюс Беттс сообщает о прогрессе планетарной дальней тренировки, новых усилиях по планетарной обороне и статус LightSail 2.
    2 стр. - снимки из космоса. Эмили Лакдавалла даёт видение невообразимо темного и далекого мира - одного из миллионов.
    4 стр. Ваше место в космосе. Билл Най рассказывает о наших планах сделать «Космос для всех».
    22 стр. Что случилось. Три планеты соединились в земном небе, что будет в течение сезона.
    22 стр. Где мы. Эмили Лакдавалла прощается с посадкой на Марсе и приветствует лунную.
  25. ESA, CHEOPS. Определение размеров и первая характеристика экзопланет (ESA, CHEOPS. Sizing and first characterisation of exoplanets) (на англ.) (BR-342) март 2019 г. в pdf - 4,00 Мб
    «ЕКА планирует запустить три специализированных спутника наблюдения экзопланет в следующем десятилетии, каждый из которых будет заниматься уникальным аспектом науки по экзопланетам: Хеопс, Платон и Ариэль. (...) Большое количество малых планет, вращающихся вокруг своей звезды, не было предсказано планетной теории формирования, и это обеспечивает шанс для Хеопса, спутник ExOPlanet ЕКА. В отличие от миссий по обнаружению экзопланет (таких как CoRoT, Kepler и Tess), Хеопс будет наблюдать яркие близлежащие звезды, которые, как известно, уже содержат экзопланеты, фокусируясь, в частности, на меньшие планеты размером от Земли до Нептуна. Изысканная точность Хеопса, а также стабильность, с которой телескоп сможет измерять глубины прохода, используя метод транзита, позволят астрономам точно определять размеры планет. (...) Для планеты, для которой у нас уже есть измерение массы, объединение этого с данными Хеопса позволит определить плотность планеты, давая нам все подсказки о её составе и структуре. Эта первая характеристика этих миров - многие из которых не имеют эквивалентов в Солнечной системе - является критическим шагом к пониманию формирования, происхождения и эволюции этих маленьких экзопланет. Хеопс (...) предоставит цели для международного космического телескопа Джеймса Вебба, который будет использоваться для поиска следов воды и метана, важных элементов в нашем поиске признаков обитаемости. (...) Хеопс сосредоточится на экзопланетах с орбитальными периодами около 50 дней или менее (...) Хеопс использует метод "сверхточной транзитной фотометрии" для очень точного измерения размеров экзопланет. (...) Измерение транзитной глубины по Хеопсу даст точное значение радиуса экзопланеты. Комбинируя это с известной массой планеты, получаем объемную плотность, которая ограничивает ее возможный состав и структуру, указывая, например, является ли она преимущественно скалистой или газообразной, или, возможно, содержит значительные океаны. Хеопс также сможет определить, имеет ли планета значительную атмосферу. (...) Транзитная фотометрия может также использоваться для поиска лун, вращающихся вокруг транзитных планет, и даже астероидов или планетарных колец, которые проходят перед их главной звездой. (...) У Хеопса есть один прибор: высокоточный фотометр с 300-миллиметровым телескопом с эффективной апертурой и детектор с одним прибором с зарядовой связью (ПЗС), покрывающий видимые волны ближнего инфракрасного диапазона. (...) Хеопс будет второй ПН ракеты "Союз-Фрегат", запущенной с европейского космодрома в Куру, Французская Гвиана, в 2019 году. (...) Консорциум Хеопса пригласил школьников сделать рисунки, вдохновленные миссией. Благодаря восторженному отклику, на Хеопсе будет летать почти три тысячи рисунков, которые были сокращены в 1000 раз и выгравированы на двух титановых пластинах 18 x 24 см, прикрепленных к спутнику».
    скачал отсюда:
    http://esamultimedia.esa.int/multimedia/publications/BR-342/BR_342-Cheops_web.pdf
  26. Барбара Гишто. «На берегу»; первая скульптура в космосе (Barbara Guicheteau, On a lancé la première sculpture dans l'espace) (на французском) «Paris Match», №3646, 28.03.2019 в pdf - 2,03 Мб
    «Маленький шаг для искусства, гигантский скачок для человечества». Художник и энтузиаст технологий Тревор Паглен вскоре выведет на орбиту произведение искусства: «Орбитальный отражатель». Космос используется в коммерческих, технологических, научных и даже военных целях тысячами ракет, спутников и зондов. Это форма пренебрежения для американского художника Тревора Паглена. Он решил противостоять обществу с его противоречиями с помощью нефункционального спутника, задуманного как чистый предмет искусства. Работа призывает человечество обратить свои глаза к небу, чтобы обдумать свое место во вселенной и заново изобрести свою совместную жизнь. Десять лет понадобилось, чтобы осознать этот безумный вызов. Наконец, запуск состоялся 3 декабря 2018 года на SpaceX Falcon 9. Облетев Землю по низкой орбите, «Орбитальный отражатель», развернутый, будет отражать солнечный свет, пронизывающий даже черную ночь, как искусственная падающая звезда, делая таким образом видимым невидимый. - В сопроводительном интервью Таглен рассказывает, что «Орбитальный отражатель» - это его космический арт-проект. Первым был спутник, постоянно вращающийся вокруг Земли с диском на борту, содержащим около ста фотографий, иллюстрирующих ужасные изменения, от которых человек позволил нашей планете пострадать. «Поняв, что космос занят армиями и транснациональными корпорациями всего мира, я захотел спроектировать спутник без какой-либо коммерческой, военной или научной функции. Цель - спросить человека о его судьбе: кто мы? «Откуда мы идем? Куда мы идем?» - Статья объясняет это произведение искусства: оно состоит из легкого полиэтилена, помещенного в стальную и алюминиевую коробку в виде CubeSat 5 кг. Он выпустит «Орбитальный отражатель», который затем будет надуваться, как воздушный шар. Проблемы с американской администрацией на данный момент задерживают развертывание. Примерно через 60 дней он войдет в атмосферу и сгорит; никаких физических следов его путешествия по вселенной не останется.
    Сайт "Орбитальный Отражатель"
    https://www.orbitalreflector.com/
    Музей искусств Невады. Отчет о состоянии орбитального отражателя (Nevada Museum of Art, Orbital Reflector Status Report) (на англ.) 18.01.2019 в pdf - 79 кб
    «Этот запуск, получивший название SpaceSlight Industries SSOA SmallSat Express, стал крупнейшим запуском спутника в истории США. Подразделение ВВС США, известное как CSpOC, сталкивается с задачей правильной идентификации каждого из этих спутников, чтобы их можно было отслеживать, когда они находятся на орбите Земли. Через шесть недель после запуска эта задача все еще не выполнена, только половина спутников после запуска была правильно идентифицирована. Многие спутники, запущенные вместе, остаются в кластере, и до тех пор, пока они не разделятся, трудно чтобы правильно идентифицировать каждый из них. С неработающим правительством у нас нет никаких указаний на то, сколько времени потребуется, пока идентификационный номер NORAD станет доступным. (...) Несмотря на эти сложные обстоятельства, инженеры Orbital Reflector продолжают поддерживать связь со спутником и все системы выглядят исправными. Команда надеется, что спутник сможет выдержать ожидание во время непредвиденного бездействия правительства. Время покажет». - Похоже, что ситуация не изменилась до середины апреля 2019 года.
  27. Ришитош К. Синха и др., Геологическое изучение места посадки Чандраяан-2 в южных высоких широтах Луны (Rishitosh K. Sinha et al., Geological Insights into Chandrayaan-2 Landing Site in the Southern High Latitudes of the Moon) (на англ.) in: 50th Lunar and Planetary Science Conference, The Woodlands, Texas, March 18–22, 2019 в pdf - 611 кб
    «Миссия Chandrayaan-2 станет третьим гигантским скачком Индийской организации космических исследований (ISRO) в рамках их программы непрерывных исследований планет. Планируется, что она будет начата в начале 2019 года. Эта миссия будет реализована в три этапа, которые включают в себя вывод на орбиту, посадку и ровинг. Успешную посадку лендера Chandrayaan-2 (названного «Vikram») и ровера следует отнести к первому приземлению на поверхности лунного нагорья в высоких южных широтах. Первичная посадочная площадка (PLS; 70,9° S, 22.8°E) миссии находится в ~ 350 км к северу от края бассейна Южного полюса Айткен (SPA) (Рисунок 1) (...) В этой работе мы провели детальную геологическую характеристику посадочного эллипса PLS с использованием наборов данных дистанционного зондирования для обеспечения контекстуальной основы для исследований на месте с помощью инструментов марсохода и посадки. (...) Эллипс посадки, как правило, плоский (...) и ограничен кратерами различного диаметра. Посадочный эллипс (то есть, PLS) лишен кратеров со значительной глубиной. Расчетный возраст посадочного эллипса показывает, что он моложе, чем возраст ударных кратеров на севере (например, Манзинус). Выброс кратера Шомбергер на юге ограничивает область посадочного эллипса. Следовательно, возможно, что эти кратеры могли значительно изменить стратиграфию района посадки. (...) вполне вероятно, что посадочный эллипс может содержать первичные материалы земной коры. (...) Наши анализы спектрального и химического состава показывают, что состав поверхности соответствует материалам FAN [железный анортозит], смешанным с магнезитом. Мы предполагаем, что такая литология может быть результатом смешивания выброса при возникновении бассейна SPA, который мог вырвать и перераспределить материалы нижней коры или верхней мантии».
    Фил Стоук предоставил фотографическую карту первичной посадочной площадки и альтернативной площадки (22 июля 2019 г.):
    карта 22 июля 2019 г в jpg - 280 кб
Статьи в иностраных журналах, газетах 2019 года (июль - декабрь)

Статьи в иностраных журналах, газетах 2018 года (июль - декабрь)