вернёмся на старт?

Статьи в иностранных журналах, газетах 1988-1990 гг


  1. Andrew Wilson. Soviets eye the Red Planet more closely (на англ.) INTERAVIA, 1988, №6 11 кб текста + 100 кб графики
  2. Номер полностью (репринт) (на англ.) «Spaceflight» 1988 г №1 в pdf — 12,5 Мб
  3. Номер полностью (репринт) (на англ.) «Spaceflight» 1988 г №2 в pdf — 13,2 Мб
  4. Номер полностью (репринт) (на англ.) «Spaceflight» 1988 г №3 в pdf — 11,0 Мб
  5. Номер полностью (репринт) (на англ.) «Spaceflight» 1988 г №4 в pdf — 14,4 Мб
  6. Номер полностью (репринт) (на англ.) «Spaceflight» 1988 г №5 в pdf — 12,1 Мб
  7. Номер полностью (репринт) (на англ.) «Spaceflight» 1988 г №6 в pdf — 15,0 Мб
  8. Номер полностью (репринт) (на англ.) «Spaceflight» 1988 г №7 в pdf — 11,0 Мб
  9. Номер полностью (репринт) (на англ.) «Spaceflight» 1988 г №8 в pdf — 12,0 Мб
  10. Номер полностью (репринт) (на англ.) «Spaceflight» 1988 г №9 в pdf — 9,77 Мб
  11. Номер полностью (репринт) (на англ.) «Spaceflight» 1988 г №10 в pdf — 7,64 Мб
  12. Номер полностью (репринт) (на англ.) «Spaceflight» 1988 г №11 в pdf — 10,7 Мб
  13. Номер полностью (репринт) (на англ.) «Spaceflight» 1988 г №12 в pdf — 10,2 Мб
  14. Номер полностью (на англ.) «Spaceflight News» 1988 г №2 в pdf — 20,3 Мб
  15. Номер полностью (репринт) (на англ.) JBIS 1988 г №1-2 в pdf — 17,7 Мб
  16. Номер полностью (репринт) (на англ.) JBIS 1988 г №3 в pdf — 3,18 Мб
  17. Номер полностью (репринт) (на англ.) JBIS 1988 г №4-5 в pdf — 10,5 Мб
  18. Номер полностью (репринт) (на англ.) JBIS 1988 г №6 в pdf — 4,86 Мб
  19. Номер полностью (репринт) (на англ.) JBIS 1988 г №7 в pdf — 2,98 Мб
  20. Номер полностью (репринт) (на англ.) JBIS 1988 г №8 в pdf — 3,32 Мб
  21. Номер полностью (репринт) (на англ.) JBIS 1988 г №9 в pdf — 7,62 Мб
  22. Номер полностью (репринт) (на англ.) JBIS 1988 г №10 в pdf — 4,44 Мб
  23. Номер полностью (репринт) (на англ.) JBIS 1988 г №11 в pdf — 3,05 Мб
  24. Номер полностью (репринт) (на англ.) JBIS 1988 г №12 в pdf — 9,38 Мб
  25. "Юпитер-С" запустил Луну (Jupiter-C Puts Up Moon) (на англ.) «The Huntsville Times» 01.02.1958 (reprint 1988 issued on the occasion of the 30th anniversary of the launch) в pdf — 16,8 Мб
    статья "Сателлит Экстра" из "The Huntsville Times" напечатана после запуска 31 января 1958 года "Эксплорера-1". Она также включает в себя биографии людей, которые сделали этот запуск успешным. Эта газета передает облегчение и гордость американской общественности, что, наконец, удалось также запустить спутник. — Скан был сделан с перепечатки сделанной по случаю 30-летия со дня запуска Эксплорера I.
  26. Услуги космической съёмки — космический полет с новым рекордом — западногерманский партнер использует советскую космическую технику (Service mit Weltraumfotos -— Raumflug mit neuem Rekord -— Juri Tscherwakow, Bundesdeutscher Partner nutzt sowjetische Weltraumtechnik) (на немецком) «Sowjetunion heute», том 33, №2, 1988 г., стр. 34-35, 58-59, 65 в pdf — 3,68 Мб
    Экспортная компания "Союзкарта" теперь продает фотографии, которые были приняты с помощью спутников с высоты 300 км с разрешением 6 м, что превосходит американские гражданские фотографии, которые имеют разрешение 30 м и французские фотографии с разрешением 10 м. Набор фотографий для страны будет стоить от 100 000 до 1 млн $. Сообщают, что США планируют меры против торговли такими фотографиями, так как они могут выявить военные секреты. — Космонавты Юрий Романенко, Александр Александров и Анатолий Левченко вернулись на Землю 29 декабря 1987 на КК Союз ТМ-3. Командир Юрий Романенко был в космосе в течение 326 дней, таким образом, побив предыдущий рекорд в 237 дней почти на четверть года. — Западнонемецкая компания Кайзер-Трейд подписала соглашение о проведении трех экспериментов на борту спутников Фотон с 1989 до 1992 год. Это первое соглашение такого рода с западной страной. Широкий ассортимент космических услуг и экономических интересов. Было даже соглашение между американской компанией и Главкосмосом, однако, Госдепартамент США не позволяет запуск спутников с американским оборудованием с территории Советского Союза. Эта политика является основным препятствием для научно-технического сотрудничества между Востоком и Западом. Компания Кайзер-Трейд не использует американскую технологию для своих экспериментов. Западногерманский политик Франц Йозеф Штраус недавно заявил в ходе визита в Москву, что бог войны Марс должен уступить поле богу торговли Меркурию.
  27. Леон Дайан. Гигантское ухо горы Арагац — полеты на Марс на рубеже тысячелетия? Телевизионное обсуждение советских и американских специалистов космического полета — последняя минута полета. — Проф. Белоцерковский. Новые исследования обстоятельств смерти Юрия Гагарина и Владимира Серегина (Lewon Dajan, Das Riesenohr vom Aragaz -— Flüge zum Mars zur Jahrtausendwende? Eine Fernsehdiskussion sowjetischer und amerikanischer Raumfahrtexperten -— Prof. Belozerkowskis, Die letzte Minute ihres Fluges. Neue Untersuchungen über den Tod von Juri Gagarin und Wladimir Serjogin) (на немецком) «Sowjetunion heute», том 33, №4, 1988 г., стр. 1, 18-19, 26-28, 44-45 в pdf — 8,15 Мб
    Новый радиотелескоп, один из самых эффективных в мире, был установлен на горе Арагац в районе Еревана, 1800 м над уровнем моря. Его диаметр составляет 54 м. Главное зеркало неподвижно, он не нуждается в энергии, лишь небольшое зеркало диаметром 5 м должно поворачиваться. — Ученые, авторы-фантасты, космонавты, врачи, журналисты были участниками совместного советско-американского обсуждения об исследованиях Марса. В основном разговор шёл о высокой стоимости пилотируемой экспедиции на Марс и вероятных медицинских проблемах космонавтов во время длительных путешествий. Многие вопросы должны быть решены в первую очередь. Сейчас главное внимание уделяется роботам. Рисунок сопровождает статью, показывающую сценарий беспилотных разведки: (1) воздушные шары и роверы; (2) космический аппарат с возвращаемым модулем с образцами марсианских камней; (3) стыковка этого модуля с космическим кораблём на марсианской орбите, который будет возвращен на Землю; (4) возвращение ракеты с Марса с финишем на космической станции. — В прошлом году «Правда» и «Наука и жизнь» опубликовали статьи об обстоятельствах гибели Гагарина и Серегина. Редакции получили отклики. Некоторые письма бросают подозрение на авторов, которые молчали о некоторых фактах или даже искажали их. Эти обвинения полностью безосновательны. В самом деле, анализ обстоятельств довольно сложен, так как не было никаких черных ящиков на борту самолёта. И окончательного итога нет. Автор обобщает выводы об условиях полёта самолета и пилотов. После принятия всей информации во внимание и используя компьютерное моделирование последние минуты полета Гагарина и Серегина были реконструированы. Их самолет попал в штопор из-за другого самолета перед ними. Экипаж попытался стабилизировать самолет в горизонтальном положении, но они не имели достаточной высоты. Высота была, вероятно, оценена неправильно, и они не имели времени, чтобы катапультироваться. Обсуждение точных причин продолжается.
    Надпись на обложке: советский живописец Александр Захаров представил себе корабль, с которым советско-американская экспедиция может быть запущен к Марсу.
  28. Михаил Геликман. 80 лет назад: Тунгусский феномен (Michail Gejlikman, Vor achtzig Jahren: Das Tunguska-Phänomen) (на немецком) «Sowjetunion heute», том 33, №6, 1988 г., стр. 60-61 в pdf — 2,24 Мб
    Автор обобщает некоторые попытки советских ученых объяснить Тунгусский взрыв в 1908 году. Исчерпывающее объяснение еще не существует. Есть 707 очевидцев события, некоторые из которых сообщают о большом потеплении в момент взрыва. Один ученый опубликовал статью в 1961 году, в которой он заключает, что Тунгусский феномен — это ядерный взрыв. Тем не менее, никаких следов этого не найдено в регионе. Сегодня доказано, что взрыв произошел на высоте от 5 до 7 км. Поэтому предполагается, что его причиной был вход болида в атмосферу. Один ученый предположил, что болид был искусственный, так как зона разрушения была довольно симметричной. Другие ученые утверждают, что возможно, это была гигантская шаровая молнии, которая образовалась на Солнце или, возможно, была выброшена во время извержения, и сохраненная в собственном магнитном поле. Другие наблюдения действительно подтверждают эту гипотезу. Тем не менее, ученым надо еще некоторое время, чтобы проверить её. В настоящее время Тунгусский феномен остается загадкой.
  29. Соглашение по авиации и космонавтике (Vereinbarung über Luft— und Raumfahrt) (на немецком) «Sowjetunion heute», том 33, №8, 1988 г., стр. 65 в pdf — 15 кб
    Советский Союз и Федеративная Республика Германия достигли соглашения о сотрудничестве в области авиации и космонавтики. Пять рабочих рабочих групп специалистов и экспертов будет изучать возможные направления сотрудничества.
  30. Валерий Погребенков. Уничтожение ракет — Д.Павлов. Конверсия ракетных транспортеров (Waleri Pogrebenkow.Raketenzerstörung -— D. Pawlow. Umbau von Raketentransportern) (на немецком) «Sowjetunion heute», том 33, №9, 1988 г., стр. 4-6 в pdf — 2,85 Мб
    В августе 1988 начался демонтаж ракет СС-20 в Капустином Яру в соответствии с Договором о РСМД (Договор о ликвидации ракет средней и малой дальности). Ракеты будут взорваны, другие методы являются слишком дорогими. Этот процесс объясняется более подробно. Ракеты СС-4 и СС-5 изрезаны, сплющены и расплавлены в Лесной. Отдельная статья описывает преобразование ракетных транспортеров в автомобильные краны в сотрудничестве с компанией Западной Германии.
  31. Успешный испытательный полет космического челнока Буран (Erfolgreicher Testflug der Raumfähre Buran) (на немецком) «Sowjetunion heute», том 33, №12, 1988 г., стр. 2 в pdf — 737 кб
    15 ноября 1988 года корабль многоразового использования Буран был испытан в беспилотном автоматическом управляемом полете. Он выведен на орбиту универсальной космической системой Энергия. Буран сделал точную посадку в Байконуре после двух витков, всего в 12 км от его стартовой площадки. Длина Бурана 36 м, высота 16 м. Он может вывести 30 тонн на орбиту. Он предназначен для экипажа от 2 до 4 космонавтов, но, при необходимости, экипаж может быть 6 космонавтов.
  32. Борис Раушенбах. Крещение князя Владимира: марксистский анализ (Boris Rauschenbach, Le baptême du prince Vladimir : une analyse marxiste) (на французском) «Istina», том 33, 1988 г., стр. 248-256 в pdf — 610 кб
    Французский перевод отрывков из статьи Б. Раушенбах, Сквозь глубь веков, «Коммунист», №12, 1987 г.
    http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/kommunist/1987/12/Rauschenbach_Skvoz_glub_vekov.pdf
  33. П.К. Сейдельманн, Р.С. Харрингто., Планета X — Современный статус (P. K. Seidelmann, R. S. Harrington, Planet X — The Current Status) (на англ.) «Celestial Mechanics», том 43, 1988 г., стр. 55-68 в pdf — 16,8 Мб
    "Нептун и Плутон были открыты из-за предсказаний, полученных из различий между наблюдениями и эфемеридами Урана, но Плутон не та предсказанная планета и расхождения по-прежнему существуют. Это дальнейшее существование систематических различий между наблюдениями и эфемеридами Урана и Нептуна привело к предсказанию Планеты X. Гибель динозавров и существование комет были названы в качестве дополнительных доказательств для другого небесного объекта. Таким образом, предположили объект во внешней части Солнечной системы, или за пределами Солнечной Системы, в том числе бинарного компаньона Солнца, Немезиду. Теория относительности и несовершенство закона тяготения также были предложены в качестве объяснения подобной картины. Предсказания возможных мест Планеты X были сделаны с довольно большой неопределенностью, и выбранные поиски в некоторых регионах не дали ничего. IRAS и наблюдения "Пионеров" будут как дополнительные источники наблюдений".
    Для обсуждения массы Плутона и что эта планета не способна возмущать орбиту Урана, см: RL Duncombe, PK Seidelmann, история в определении Плутона Масса, «Икар», том 44, 1980 г.
    http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/inostr-yazyki/ikarus/1980/Duncombe_A_History_of_the_Determination_of_Pluto's_Mass.pdf
  34. Борис Раушенбах. Крещение Киева (Boris V. Rauschenbach. The baptism of Kiev) (на англ.) «The Courier», том 41, №6, 1988 г., стр. 3-8 в pdf — 1,01 Мб
    "Тысячу лет назад, в 988 году, славянское княжество Киевская Русь, или Киевская Россия, возникла как одно из христианских государств в Европе. Ее появление было одним из далеко идущих последствий смелой феодальной реформы государственных структур, которая проводилась великим князем Владимиром, который желает строить свое княжество на тех же основаниях, как развитые феодальные монархии того времени".
    [Эта статья была опубликована на 35 языках в журнале ЮНЕСКО).
  35. Майкл Моррис, Кип Торн. Червоточины в пространстве-времени и их использование для межзвездных путешествий: инструмент для преподавания общей теории относительности (на англ.) «American Journal of Physics», том 56, 1988 г., стр. 395-412 в pdf — 1,80 Мб
    Очень техническая статья, но это оригинальная работа по обсуждению червоточин для межзвёздных путешествий на основе ОТО
  36. Майкл Коллинз на привязи у Джемини 10, "Мост" на пути к Луне (Michael Collins, The hairy ride aboard Gemini 10, a 'bridge' on our way to the Moon) (на англ.) «Smithsonian», том 19, №2, май 1988 г., стр. 44-55 в pdf — 12,9 Мб
    О событиях миссии Gemini-10 в 1966 году от астронавта Майкла Коллинза, из его книги "Истории приключений Америки в космос "., Нью-Йорк, 1988 год" (...) мы будем стараться делать все понемногу: установить мировой рекорд высоты, свидание с двумя ракетами Аджена, стыковка с одной из них и поиск другой без радара. Запланированы два периода внекорабельной деятельности (ВКД), в том числе попытаться получить два экспериментальных комплекта, один с нашего космического аппарата, другого со второй Аджены.
  37. Ярослав Голованов. Начало космической эры. (Yaroslav Golovanov, The Beginning of the Space Era) (на англ.) Yaroslav Golovanov, The Beginning of the Space Era, «JPRS Report. Science & Technology. USSR: Space» JPRS-USP-88-001, 1988 г., стр. 48-52 в pdf — 484 кб
    Английский перевод статьи: Ярослав Голованов, Старт космической эры, «Правда», 04.10.1987 http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/pravda/1987/04-10-1987.pdf
  38. В. П. Глушко, Ю.. Семенов, Л. Горшков, Обоснование пилотируемой миссии на Марс, Технические параметры полета (V. Glushko, Yu. Semenov, L. Gorshkov, Justification for Manned Mars Mission, Technical Options for Flight) (на англ.) «JPRS Report. Science & Technology. USSR: Space» JPRS-USP-89-001, 1989 г., стр. 28-31 в pdf — 310 кб
    Английский перевод: В. Глушко, Ю. Семенов, Л. Горшков, Фантастика в чертежах. Дорога к Марсу, «Правда», 24.05.1988
    http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/pravda/1988/24-05-1988.pdf
  39. Номер полностью (репринт) (на англ.) JBIS 1989 г №1 в pdf — 2,71 Мб
  40. Номер полностью (репринт) (на англ.) JBIS 1989 г №2 в pdf — 4,46 Мб
  41. Номер полностью (репринт) (на англ.) JBIS 1989 г №3 в pdf — 8,78 Мб
  42. Номер полностью (репринт) (на англ.) JBIS 1989 г №4 в pdf — 3,59 Мб
  43. Номер полностью (репринт) (на англ.) JBIS 1989 г №5 в pdf — 4,69 Мб
  44. Номер полностью (репринт) (на англ.) JBIS 1989 г №6 в pdf — 10,7 Мб
  45. Номер полностью (репринт) (на англ.) JBIS 1989 г №7 в pdf — 6,59 Мб
  46. Номер полностью (репринт) (на англ.) JBIS 1989 г №8 в pdf — 6,60 Мб
  47. Номер полностью (репринт) (на англ.) JBIS 1989 г №9 в pdf — 10,4 Мб
  48. Номер полностью (репринт) (на англ.) JBIS 1989 г №10 в pdf — 13,0 Мб
  49. Номер полностью (репринт) (на англ.) JBIS 1989 г №12 в pdf — 11,4 Мб
  50. Александр Маркус. 1000 лет Крещения России (Alexander Markus, 1000 Jahre Christianisierung Rußlands) (на немецком) «Wissenschaft in der UdSSR», №6, 1989 г., стр. 71-84 в pdf — 11,1 Мб
    Интервью с Митрополитом Минским и Белоруссии Филаретом и академиком Борисом Раушенбахом о текущей роли религии и Русской Православной Церкви по случаю тысячелетия Крещения России. Раушенбах подчеркивает, что именно эта религия привела древнерусское государство к мировой цивилизации. Он говорит об идее, которая может показаться ересью для некоторых: религия и наука может принадлежать к разным полушариям головного мозга. Одолеть религию наука не может, только другая религия или этическое учение. Он говорит это, как ответ на вопрос, что на самом деле сыграло объединяющую роль во всей истории России. Это объединяющая функция основана на твердой этической основе, её корни можно найти в христианстве. "Наш новый образ мышления (...) имеет полное право быть основан на русской традиции, 1000-летие которой мы праздновали в прошлом году."
  51. Юрий Зайцев. Программа исследований «Красной планеты» (Juri Saizew, Forschungsprogramm für den »roten Planeten«) (на немецком) «Sowjetunion heute», том 34, №1, 1989 г., стр. 22-23 в pdf — 2,02 Мб
    Советские специалисты разработали обширную программу исследования Марса. Она состоит из нескольких этапов. Проект Фобос (его основной целью является изучение марсианских спутников) можно рассматривать как первый шаг. Институт космических исследований Академии наук СССР предложил послать два космических аппарата на Марс в 1994 году, вид и миссии описаны в некоторых деталях. В настоящее время марсоход разрабатывается той же группой ученых и инженеров, которые разработали роверы для Луны. Прототип был испытан в атомной зоне Чернобыля для удаления радиоактивного мусора с его крыши. Еще одним шагом будет доставка космическим аппаратом образцов горных пород с Марса. Один из возможных сценариев описывается: посадочный модуль марсохода имеет и обратную ракету на борту. Эта ракета совершит стыковку с космическим аппаратом на орбите Марса. Образцы будут загружены в специальный модуль, который совершит обратный полет на Землю, где он будет перехвачен космической станцией. Загрязнение нашей планеты должно быть предотвращено хотя эта возможность весьма мала. Такая миссия может осуществиться в 2000 году, пилотируемый полет на Марс будет стоить от 50 до 100 миллиардов долларов. Некоторые предпосылки уже существуют: большой опыт в длительных космических полетах и в строительстве крупных комплексов в космосе, а также мощных ракет. Такая миссия может быть возможна в 2010-2015 годах.
  52. Метрологии для космической разведки (Meßtechnik für die Erforschung des Weltraums) (на немецком) «Sowjetunion heute», том 34, №3, 1989 г., стр. 64 в pdf — 16 кб
    Университеты Москвы, Минска и Бохума согласились сотрудничать в развитии высокочувствительных приборов для анализа космической пыли.
  53. Данные по экономике орбитальных полетов (Zahlen zur Ökonomie der Orbitalflüge) (на немецком) «Sowjetunion heute», том 34, №4, 1989 г., стр. 10 в pdf — 675 кб
    Одна из ключевых проблем космонавтики — безубыточность. Сколько стоит пилотируемый космический полет? Публикуются некоторые цифры. Ракета стоит от 2 до 3 миллионов рублей, пилотируемый космический корабль от 7 до 8 млн рублей. Инфраструктура (центр управления, специализированные корабли, самолеты и вертолеты) для космической миссии стоит около 10 миллионов рублей. Затраты на космонавта на коммерческий рейс от 8 до 10 дней составит 10 миллионов долларов. Какие же космические полеты дают прибыль? Это один из самых сложных вопросов в космической экономике. Лесоустроители говорят, чтобы имеют прибыль в размере 200 миллионов рублей от использования космической информации. Геологи называют 2 млрд рублей. Эти цифры вызывают сомнения. Каждая отрасль имеет свой собственный метод расчета, а во многих случаях их не интересуют точные цифры.
  54. Юрий Биржуков. На ленточном транспортёре к звездам? (Juri Birjukow, Auf dem Fließband zu den Sternen?) (на немецком) «Sowjetunion heute», том 34, №5, 1989 г., стр. 46-48 в pdf — 2,53 Мб
    Циолковский первым искал альтернативу ракете, как транспортному средству для путешествий в космос. Он думал о мосте или космической башне, которые должны иметь высоту 34000 км. Наконец он признал многоступенчатую ракету в качестве лучшего метода для достижения космоса. Десятилетия спустя космическая башня вновь явилась; советский ученый Георгий Покровский предложил и разработал башню высотой 160 км. Еще одним схожим проектом был космический лифт Юрия Арцутанова, просчитавшим математически многие детали такой концепции. Он подсчитал, что 12 тонн можно будет доставлять ежедневно в космос с помощью троса. Последовали другие проекты. Но, тем не менее, все эти проекты не осуществимы с учетом современных возможностей. Еще один проект учитывал использование центробежной силы. Полые трубы длиной 40000 км и диаметром от 8 до 10 м, должны быть созданы вдоль экватора. Электромагнитные полосы будет ускорять до 8 км/сек. Хотя есть много сложных проблем, это "космическое колесо" имеет ряд преимуществ перед "космическим лифтом". Еще одним предложением является «мост», состоящий из кольца с длиной всего 2000 км, половина из которых находится внутри литосферы. Количество материала намного меньше, чем для "космического лифта". Первая научно-техническая конференция на тему «ракетно-бесплатной индустриализации космоса» состоялась в 1988 году, на ней обсуждались проблемы, идеи и проекты альтернативных способов достижения космоса.
  55. В.Истомин. Космические исследования и гласность — Выставка "Искусство и Космос" (W. Istomin, Weltraumforschung und Glasnost -— Ausstellung "Kunst und Kosmos") (на немецком) «Sowjetunion heute», том 34, №8, 1989 г., стр. 8-9, 64 в pdf — 1,64 Мб
    Автор описывает текущую ситуацию в области космических исследований. Гласность была введена некоторое время назад академиком и директором Института космических исследований Сагдеевым — но в основном для зарубежных коллег. Одним из примеров является DAS (модули миссии Фобос): впервые обсуждалсь с Европейским космическим агентством и только спустя полгода с членами института. Автор утверждает, что он один в курсе последних решений Политбюро, но не совет директоров института. Многие документы под председательством Академии СССР остаются неизвестными для промежуточного уровня управления. Теперь настало время, чтобы задать несколько вопросов: Насколько эффективно используются средства в подготовке экспериментов? Как рентабельность космических исследований можно улучшить? Недостатки и дизайн экспериментов: данные различных устройств нельзя сравниать; устройства анализируют не то, что необходимо, а то что они смогли; Устройство функционирует, но не доставляют информацию тем, кто её ожидает. Часто можно изучать объект только один раз, например, комету Галлея, и эксперименты не могут быть повторены в течение длительного времени. Есть некоторые ученые, которые использует эту привилегию на информацию и результаты только в узком кругу избранных под "фиговым листком" секретности. Космическим ведомствам не нравится обсуждать свои результаты открыто — а если приходится, то они предпочитают зал с иностранными участниками. Печальная судьба двух отделов Института космических исследований: академик И. Петрова была вынуждена оставить его незадолго до смерти. Отдел О.С. Шкловского деградирует на наших глазах усилиями нынешней администрации. Что можно сделать? Реальный объем и демократизация космических исследований необходимы. Все исследования должно быть сделаны на основе открытого и справедливого конкурса. — Выставка "Искусство и Космос" посетит два западногерманских города. Она покажет более 200 картин советских художников и космических экспонатов из Москвы. Фотография показавает космонавта Валерия Рюмина с живописью и моделью искусственного спутника Земли.
  56. Вручение подарков в Музее космонавтики им. Германа Оберта (Übergabe von Geschenken an das Hermann-Oberth-Raumfahrt-Museum) (на немецком) «Sowjetunion heute», том 34, №10, 1989 г., стр. 64 в pdf — 376 кб
    Оригинальная модель первого искусственного спутника Земли и скафандр были подарены Музею космонавтики имени Германа Оберта в г.Фойхт около Нюрнберга представителями Академии наук СССР Львом Семеновым и Борисом Пономаренко. Главный дизайнер Виктор Ефимов также присутствовал. (Слева направо, внизу Герман Оберт)
  57. С тяжелым грузом в воздух (Mit schwersten Lasten in die Luft) (на немецком) «Sowjetunion heute», том 34, №11, 1989 г., стр. 42-43 в pdf — 1,82 Мб
    Большегрузный транспортный самолет Ан-225 Мрия перевёз Буран с Байконура в Киев 19 мая 1989 года, на расстоянии 2700 км, а в июне в международный авиасалон в Париже. В то же время бывший бомбардировщик тоже был использован для транспортировки Бурана. Стратегический бомбардировщик М-201 была адаптирован для доставки ступени ракеты Энергия. Её диаметр в 2,3 раза больше самолета и длина 80 процентов. Это было трудной задачей для конструкторов. Много надо было переделать. В результате создан самолёт ВМ-Т. Первый полет состоялся 6 января 1982 года. С тех пор 150 транспортных и испытательных полетов было выполнено, и не только для перевозки частей Энергии и Бурана, они также породили слухи об НЛО.
  58. Космические ракеты или детские велосипеды? — Преждевременный конец миссии к Марсу (Weltraumraketen oder Kinderfahrräder? -— Tschernyschow, Frühes Ende eines Marsfluges) (на немецком) «Sowjetunion heute», том 34, №12, 1989 г., стр. 16-17, 26-27 в pdf — 3,85 Мб
    Секретность вокруг компании имени Хруничева в Москве отменена. Она производит ракеты и космические аппараты с 1960 года, например, очень надежную ракету "Протон". Директор Анатолий Киселев сообщил, что сейчас совершается конверсия: товары народного потребления составляют 25% от всей продукции, детские велосипеды, лыжные палки, дачи и т.д. Компания сосредоточится на двух основных направлениях в будущем — лекарства и экология. Она также будет производить роботов для использования в тяжелых авариях с учетом опыта в Чернобыле. — Фобос-I был потерян из-за ошибочной команды оператора. Радио контакт с Фобосом II был также потерял во время его подхода к Марсу. Это привело к полемике между учеными и техническими экспертами об их соответствующей ответственности. Тем не менее, проект не был полным провалом. Анализ данных только начался. Наблюдения солнечной короны, поверхности Марса в ИК-спектре и Фобос — важные результаты миссии. Провал миссии Фобос влияет на плановую миссию Марс-94. Было предложено включить зарубежных ученых в следственную комиссию, чтобы получить более объективный анализ. Международная наука должна влиять на конструкцию будущих космических аппаратов с самого начала.
  59. Фрэнк Винтер. Фотокамеры на ракетах и концепции космической съемки до второй мировой войны (Frank H. Winter, Camera Rockets and Space Photography Concepts Before World War II) (на англ.) Кристан Р. Lattu (ред.), История ракетной техники и космонавтики. Труды 7-го и 8-го симпозиумов по истории астронавтики, Баку, СССР, 1973 / Амстердам, Нидерланды, 1974, Сан-Диего, Калифорния, 1989, стр. 73-102 в pdf — 7,16 Мб
  60. Frank E. Rietz, Alfred Maul. Ein Pionier der Raketenfotografie. Dresdner Fotoraketen anno 1906, (Ф.Ритц. Альфред Мауль — пионер ракетной фотографии) (на немец.) «Magazin Trans Luft— und Raumfahrt» 1989 г., стр. 68-77 в pdf — 10,1 Мб
    перевод статьи — Ф.Ритц. Альфред Мауль — пионер ракетной фотографии 1989 г 378 кб текста + 17 кб графики
  61. Борис В.Раушенбах. "К рационально-образной картине мира" (Boris V. Rauschenbach, A Rational-Metaphorical Picture of the World) (на англ.) «JPRS Report. Soviet Union. Kommunist» JPRS-UKO-89-014, 11.08.1989, стр. 60-65 в pdf — 2,07 Мб
    Английский перевод статьи "К рационально-образной картине мира" «Коммунист», №8, 1989 г.
    http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/kommunist/1989/8/Rauschenbach_K_ratsionalno-obraznoj_kartine_mira.pdf
  62. Номер полностью (репринт) (на англ.) «Spaceflight» 1989 г №1 в pdf — 12,7 Мб
    The Manned Space Flight Engineer Programme (на англ.) Spaceflight №1 — 1989 г 39 кб текста + 246 кб графики
  63. Номер полностью (репринт) (на англ.) «Spaceflight» 1989 г №2 в pdf — 13,8 Мб
  64. Номер полностью (репринт) (на англ.) «Spaceflight» 1989 г №3 в pdf — 12,8 Мб
  65. Номер полностью (репринт) (на англ.) «Spaceflight» 1989 г №4 в pdf — 12,0 Мб
  66. Номер полностью (репринт) (на англ.) «Spaceflight» 1989 г №5 в pdf — 14,9 Мб
  67. Номер полностью (репринт) (на англ.) «Spaceflight» 1989 г №6 в pdf — 17,0 Мб
  68. Номер полностью (репринт) (на англ.) «Spaceflight» 1989 г №7 в pdf — 12,0 Мб
  69. Номер полностью (репринт) (на англ.) «Spaceflight» 1989 г №8 в pdf — 13,1 Мб
  70. Номер полностью (репринт) (на англ.) «Spaceflight» 1989 г №9 в pdf — 8,95 Мб
  71. Номер полностью (репринт) (на англ.) «Spaceflight» 1989 г №10 в pdf — 11,6 Мб
  72. Номер полностью (репринт) (на англ.) «Spaceflight» 1989 г №11 в pdf — 10,7 Мб
  73. Номер полностью (репринт) (на англ.) «Spaceflight» 1989 г №12 в pdf — 10,0 Мб
  74. Эргин Корур. Последние события в науке (про прикладную космонавтику) (на турецком) «Bilim teknik» ("Наука и техника) 1989 г №7 в djvu — 421 кб
  75. Биосфера-2 (на турецком) «Bilim teknik» 1989 г №7 в djvu — 346 кб
  76. "Ариан" открывает новую эру в космосе (на турецком) «Bilim teknik» 1989 г №7 в djvu — 262 кб
  77. Сергей Лесков. Советские усилия по разработке ракет для пилотируемой лунной миссии (Sergey Leskov, Soviet Effort to Develop Rocket for Manned Lunar Mission Revealed (на англ.) «JPRS Report. Science & Technology. USSR: Space» JPRS-USP-89-010, 1989 г., стр. 35-39 в pdf — 673 кб
    Английский перевод статьи: Сергей Лесков, Как мы не слетали на Луну в газете «Известия», 18.08.1989
  78. Академик Мишин подверг критике политику освоения космоса (Academician Mishin Criticizes Past Space Policies (на англ.) «JPRS Report. Science & Technology. USSR: Space» JPRS-USP-89-010, 1989 г., стр. 40-45 в pdf — 726 кб
    Английский перевод статьи: Полеты во сне и наяву, «Правда», 20.10.1989 http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/pravda/1989/mishin-no_293_20-10-1989.pdf
  79. Номер полностью (репринт) (на англ.) JBIS 1990 г №1 в pdf — 9,55 Мб
  80. Номер полностью (репринт) (на англ.) JBIS 1990 г №2 в pdf — 7,68 Мб
  81. Номер полностью (репринт) (на англ.) JBIS 1990 г №3 в pdf — 6,00 Мб
  82. Номер полностью (репринт) (на англ.) JBIS 1990 г №4 в pdf — 8,88 Мб
  83. Номер полностью (репринт) (на англ.) JBIS 1990 г №5 в pdf — 11,5 Мб
  84. Номер полностью (репринт) (на англ.) JBIS 1990 г №6 в pdf — 6,96 Мб
  85. Номер полностью (репринт) (на англ.) JBIS 1990 г №7 в pdf — 11,9 Мб
  86. Номер полностью (репринт) (на англ.) JBIS 1990 г №8 в pdf — 6,69 Мб
  87. Номер полностью (репринт) (на англ.) JBIS 1990 г №9 в pdf — 10,6 Мб
  88. Номер полностью (репринт) (на англ.) JBIS 1990 г №10 в pdf — 10,4 Мб
  89. Номер полностью (репринт) (на англ.) JBIS 1990 г №11 в pdf — 12,4 Мб
  90. Номер полностью (репринт) (на англ.) JBIS 1990 г №12 в pdf — 11,0 Мб
  91. Фрэнк Х. Винтер. «Развитие ракет в Китае и их распространение на Восток и Запад» (Frank H. Winter, The Genesis of the Rocket in China and its Spread to the East and West) (на англ.) in: Å. Ingemar Skoog (ed.), History of Rocketry and Astronautics. Proceedings of the Twelfth, Thirteenth and Fourteenth History Symposia of the International Academy of Astronautics, Dubrovnik, Yugoslavia, 1978 / München, Federal Republic of Germany, 1979 / Tokyo, Japan, 1980, San Diego, California, 1990 г., стр. 3-23 в pdf - 2,58 Мб
    «Есть ли какие-либо доказательства, чтобы опровергнуть претензии Китая на приоритет ракеты? Автор подробно изучил индийские заявления о их приоритете изобретения ракет с заключением, что китайцы по-прежнему владеют своим приоритетом. (...) До сих пор не возникло каких-либо адекватных вызовов с Запада для европейского приоритета или даже независимого открытия или изобретения ракеты перед китайцами. (...) Считалось, хотя и ошибочно, несколькими авторитетами 19 и даже середины 20-го века вначале (...), что так называемый «греческий огонь» византийских греков 17-го века нашей эры был ракетами. (...) Китайцы, тем не менее, по-прежнему остаются первыми, насколько нам известно, изобретателями или первооткрывателями ракеты. (...) Пока неизвестно, действительно ли китайцы создавали первые ракеты. Если бы они это сделали, технология должна была меняться, и есть несколько факторов, имеющихся в китайском менталитете: (1) плохое отношение китайцев к военной профессии; (2) большее уважение к духовным или интеллектуальным занятиям, чем к механическим или научным; и (3) самодовольное отношение к обмену знаниями с другими, что приводит к технологическому застою».
  92. Фанг-То Сан. Ракеты и ракетные двигатели в Древнем Китае (Fang-Toh Sun, Rockets and Rocket Propulsion Devices in Ancient China) (на англ.) in: Å. Ingemar Skoog (ed.), History of Rocketry and Astronautics. Proceedings of the Twelfth, Thirteenth and Fourteenth History Symposia of the International Academy of Astronautics, Dubrovnik, Yugoslavia, 1978 / München, Federal Republic of Germany, 1979 / Tokyo, Japan, 1980, San Diego, California, 1990 г., стр. 25-40 в pdf - 1,08 Мб
    «Общепризнанно, что ракета была первоначально изобретением Китая. Однако подавляющее большинство западной литературы по этому вопросу было основано не на оригинальных китайских писаниях, а на материалах, которые неадекватно или часто ошибочно переводились с китайского. Из-за языковых трудностей многие ученые допускали неточности, западные и восточные, а конкретные примеры найдены в авторитетных книгах Нидхэма, «Наука и цивилизация» в Китае. Прослеживается развитие ракет и ракетных установок в прошлой долгой истории Китая, опираясь главным образом на оригинальные китайские исторические документы и различные статьи на китайском языке».
  93. Ингемар Скуг, Фрэнк Х. Винтер. Шведская огневая стрела. Старейший образец ракеты (Å. Ingemar Skoog, Frank H. Winter,The Swedish Fire Arrow. The Oldest Rocket Specimen Extant) (на англ.) in: Å. Ingemar Skoog (ed.), History of Rocketry and Astronautics. Proceedings of the Twelfth, Thirteenth and Fourteenth History Symposia of the International Academy of Astronautics, Dubrovnik, Yugoslavia, 1978 / München, Federal Republic of Germany, 1979 / Tokyo, Japan, 1980, San Diego, California, 1990 г., стр. 41-57 в pdf - 3,95 Мб
    «В Коллекции Королевского музея армии (Kungl. Armemuseum) в Стокгольме - редкий экземпляр ракеты 16-го века, «стрела огня», который, вероятно, является самым старым существующим образцом ракеты в мире. Изучение этой уникальной 400-летней ракеты имеет большое значение не только потому, что она является самым старым оставшимся артефактом ракет, но также потому, что она позволяет лучше понять ранние ракетные технологии во время своего первого крупного цикла развития в Европе в XV-XVII веках. Она также может дать некоторые подсказки как к общему развитию и распространению ракеты до того времени. (...) Стрела огня как редкий экземпляр XVI века позволила нам сравнить артефакт с общими описаниями в литературе с 15 по 17 век. Хотя нет изображение стрелы огня с той же конфигурацией, что и сохранившийся артефакт, пока не найдено, общие описания в литературе и дизайн артефакта ясно указывают на стрельбу из пушки. Кроме того, документация была подтверждена при использовании в действии. Основываясь на информации, содержащейся в инвентаризационных документах 16-го века, существует большая вероятность того, что изготовитель этой стрелки огня был огненным мастером и оружейником Гилиусом Пакеттом, который привез эту идею в Швецию из Германии. При рентгеновском обследовании, а также в химическом анализе внутренней части шведской ракетной стрелы может быть обеспечено более полное определение её природы. Шведская "стрелы огня" середины 16-го века это самый редкий проблеск, который мы имеем в увлекательной истории ранних ракетных технологий».
  94. Вернер Шульц. Иоганн Кеплер и его законы планетарного движения (Werner Schulz, Johannes Kepler and His Laws of Planetary Motion) (на англ.) in: Å. Ingemar Skoog (ed.), History of Rocketry and Astronautics. Proceedings of the Twelfth, Thirteenth and Fourteenth History Symposia of the International Academy of Astronautics, Dubrovnik, Yugoslavia, 1978 / München, Federal Republic of Germany, 1979 / Tokyo, Japan, 1980, San Diego, California, 1990 г., стр. 61-77 в pdf - 1,91 Мб
    «Для нас, в настоящее время, важность Кеплера в основном - как и Галилея - в его подходе к физическим идеям как следопыта точных естественных наук. Установив законы планетарного движения, он является основателем небесной механики. В то же время его законы составляют основу космической механики. Что касается самого Кеплера, то законы, которые носят его имя, не являются главным результатом его исследований, несмотря на усилия, предшествовавшие их открытию, и восторг, когда они были выведены. По мнению Кеплера, они отметили лишь один шаг в исследовании гармонии мира, в существовании которой он не сомневался».
  95. Вернер Шульц. От Небесной Механики до Механики космических полетов - Исторические заметки о развитии астродинамики (Werner Schulz. From Celestial Mechanics to Space Flight Mechanics - Historical Notes on the Development of Astrodynamics) (на англ.) in: Å. Ingemar Skoog (ed.), History of Rocketry and Astronautics. Proceedings of the Twelfth, Thirteenth and Fourteenth History Symposia of the International Academy of Astronautics, Dubrovnik, Yugoslavia, 1978 / München, Federal Republic of Germany, 1979 / Tokyo, Japan, 1980, San Diego, California, 1990 г., стр. 79-96 в pdf - 1,39 Мб
    «Механика космического полета развилась из трех корней, используя методы и результаты небесной механики, баллистики, а также летной механики, навигации и управления самолетами и ракетами. Небесная механика - это предтеча механики космического полета, потому что движения искусственного спутника вокруг планеты или космического зонда во время его свободного полета вне атмосферы подчиняются тем же законам, что и движение планеты вокруг Солнца. Баллистика имеет важное значение, поскольку история ракетных технологий проистекает из развития артиллерии. В-третьих, летная механика воздушных судов имеет значение для космического полета с точки зрения механики, предлагая подходящую систему классификации летных характеристик и характеристик полета, с одной стороны, и методы и результаты, например, об устойчивости параметров, которые могут быть применены в механике космического полета, с другой стороны. Цель этой статьи - продемонстрировать на некоторых примерах применение результатов в небесной механике к проблемам механики космического полета. Прежде всего, кратко изложена классическая астрономическая механика, начиная с Кеплера и Ньютона, продолжаясь с Эйлером, Лагранжем, Лапласом, Гауссом, Гамильтоном, Якоби и Ле Верьером и, наконец, касаясь Пуанкаре, Леви-Чивиты и Биркгофа. Во второй части статьи приводятся четыре примера относительно а) оптимальных траекторий переноса, б) сферы действия планеты по Лапласу, в) нарушенных кеплеровских орбит и г) регуляризации и линеаризации уравнений движения - для демонстрации полезности классической небесной механики, частично напрямую и частично в еще более развитой форме для механики космического полета».
  96. Татомир П. Анджелик, Происхождение основных уравнений ракетной динамики (Tatomir P. Andjelic, Origin of the Basic Equations of Rocket Dynamics) (на англ.) in: Å. Ingemar Skoog (ed.), History of Rocketry and Astronautics. Proceedings of the Twelfth, Thirteenth and Fourteenth History Symposia of the International Academy of Astronautics, Dubrovnik, Yugoslavia, 1978 / München, Federal Republic of Germany, 1979 / Tokyo, Japan, 1980, San Diego, California, 1990 г., стр. 97-103 в pdf - 421 кб
    «Для научной точности история развития отдельных научных идей и теорий и происхождения конкретных отношений необходима для лучшего понимания самой науки и дальнейшей успешной работы, связанной с этими теориями. (...) Уравнения, описывают движение тел с механически изменяющимися массами, и в настоящее время они широко используются в качестве вводных и основных уравнений динамики ракет, но интересно отметить, что, как правило, нет никаких указаний относительно происхождения этих уравнений, есть соображения в связи с различными подходами к их выводу, и это все. Таким образом, точное происхождение установления (вывода) этих уравнений надо анализировать критически с точки зрения содержания, исходя из гипотез и применяемых методов».
  97. В. П. Михайлов, Вклад советских ученых и инженеров в технологию запуска ракет (V. P. Mikhaylov, The Contribution of Soviet Scientists and Engineers to the Technology of Rocket Launching) (на англ.) in: Å. Ingemar Skoog (ed.), History of Rocketry and Astronautics. Proceedings of the Twelfth, Thirteenth and Fourteenth History Symposia of the International Academy of Astronautics, Dubrovnik, Yugoslavia, 1978/München, Federal Republic of Germany, 1979/Tokyo, Japan, 1980, San Diego, California, 1990 г., стр. 105-110 в pdf - 477 кб
    «В развитии запуска ракет как объективного процесса совершенствования технологий можно выделить три основных этапа: (1) период развития, включающий установки для запуска неуправляемых ракет (1405-1945). (2) Период теоретических и экспериментальных разработок запуска управляемых жидкостных ракетных ракет (1903-1940 гг.). (3) Период создания пусковых систем для ракет-носителей и космических аппаратов (1955 г. по настоящее время). На каждом из этих этапов советские ученые и инженеры внесли значительный, а в ряде случаев основной вклад в развитие технологии запуска ракет».
  98. Г. М. Салахутдинов. Разработка методов охлаждения жидкостных ракетных двигателей (ЖРД), 1903-1970 (G. M. Salakhutdinov, Development of Methods of Cooling Liquid Propellant Rocket Engines (ZhRDs), 1903-1970) (на англ.) in: Å. Ingemar Skoog (ed.), History of Rocketry and Astronautics. Proceedings of the Twelfth, Thirteenth and Fourteenth History Symposia of the International Academy of Astronautics, Dubrovnik, Yugoslavia, 1978/München, Federal Republic of Germany, 1979/Tokyo, Japan, 1980, San Diego, California, 1990 г., стр. 115-122 в pdf - 616 кб
    «Вопрос о разработке методов охлаждения жидкостных ракетных двигателей до недавнего времени практически не оспаривался в исторической технической литературе. Единственным исключением является отчет И. Зенгер-Бредт и Р. Энгель, в котором, однако, исследование этой проблемы было ограничено узкой хронологической структурой (1926-1942), а также сосредоточено только на двух странах: Австрии и Германии. Нет сомнения, что успехи специалистов в этих странах в решении проблемы охлаждения ЖРД были значительными, так как трудно усомниться в существенных успехах, которые имели место в решении этой проблемы в СССР и США. Очевидно, следует продолжить исследование развития методов охлаждения, распространив его на работы, выполненные в СССР и США, а также углубление анализа с целью установления тех законов, которые присущи разработке методов охлаждения в каждой отдельной стране, и во всех странах в целом. Это исследование также необходимо, поскольку в литературе часто появляются неточности, особенно в отношении приоритетов в области исследований по охлаждению ЖРД».
  99. С. Н. Вернов, Б. А. Тверской. Научные исследования, проведенные первыми советскими спутниками и их результаты (S. N. Vernov, B. A. Tverskoy, Scientific Investigations Carried Out by the First Soviet Satellites and their Results) (на англ.) in: Å. Ingemar Skoog (ed.), History of Rocketry and Astronautics. Proceedings of the Twelfth, Thirteenth and Fourteenth History Symposia of the International Academy of Astronautics, Dubrovnik, Yugoslavia, 1978 / München, Federal Republic of Germany, 1979 / Tokyo, Japan, 1980, San Diego, California, 1990 г., стр. 159-163 в pdf - 385 кб
    «Полеты на первых советских искусственных спутниках Земли ознаменовали начало прямого исследования свойств околоземного космического пространства и биомедицинских экспериментов, которые продемонстрировали возможность существования организмов в течение длительного времени в условиях невесомости. В этом докладе рассматривается первое из этих исследований (...) Открытие внешних радиационных поясов и определение их состава были основным результатом экспериментов на первом советском спутнике. Как известно, первый американский спутник Земли, обнаружил в экваториальной области резкое увеличение интенсивности энергичных заряженных частиц с ростом высоты. Третий советский спутник подтвердил этот факт (...). Эти результаты легли в основу концепции магнитосферы, охватывающей Землю, свойства которой определяются взаимодействием солнечного ветра и геомагнитного поля (...) Отмечая двадцатую годовщину запуска первого советского спутника, мы с гордостью можем сказать, что Первые спутники и космические зонды создали основу для одного из важных научных достижений XX века и изменили наше фундаментальное понимание геофизики и астрофизики. Наконец, нельзя не отметить, что еще одним важным результатом научных исследований первого советского спутника было развитие широкого международного сотрудничества ученых мира в области космических исследований - сегодня это сотрудничество, которое резко повышает эффективность наших исследований и привлекает вместе с народами разных стран».
  100. Джон Л. Слуп. Технологические шаги к использованию жидкого водорода (John L. Sloop, Technological Steps to Liquid Hydrogen Propulsion) (на англ.) in: Å. Ingemar Skoog (ed.), History of Rocketry and Astronautics. Proceedings of the Twelfth, Thirteenth and Fourteenth History Symposia of the International Academy of Astronautics, Dubrovnik, Yugoslavia, 1978 / München, Federal Republic of Germany, 1979 / Tokyo, Japan, 1980, San Diego, California, 1990 г., стр. 177-189 в pdf - 4,12 Мб
    «История полета содержит много примеров, в которых инновационная концепция предлагается за многие годы до того, как технология, необходимая для ее достижения, станет доступной. Идея Леонардо да Винчи о вертолете и многочисленные концепции пилотируемого космического полета являются примерами. в центре внимания этой статьи - концепция использования жидкого водорода для пилотируемого космического полета. Эта концепция была впервые предложена Константином Циолковским в 1903 году, но прошло более пятидесяти лет, прежде чем она была принята и стала реальностью в программе "Аполлон". Использование жидкого водорода не является существенным для пилотируемого космического полета (свидетельствуют данные о полетах в СССР), но его использование значительно облегчило развитие космических аппаратов США и стало основным источником успешных пилотируемых лунных и беспилотных планетных полетов, и предопределило выбор для космического челнока. Цель этого документа - обсудить некоторые из основных технологических шагов, которые сделали возможным использование жидкого водорода для космических аппаратов».
  101. Джозеф Адамс Шортал. Ракетные исследования и испытания на испытательном полигоне NACA/NASA Wallops Island 1945-1959: Мемуары (Joseph Adams Shortal, Rocket Research and Tests at the NACA/NASA Wallops Island Flight Test Range 1945-1959: A Memoir) (на англ.) in: Å. Ingemar Skoog (ed.), History of Rocketry and Astronautics. Proceedings of the Twelfth, Thirteenth and Fourteenth History Symposia of the International Academy of Astronautics, Dubrovnik, Yugoslavia, 1978 / München, Federal Republic of Germany, 1979 / Tokyo, Japan, 1980, San Diego, California, 1990 г., стр. 203-225 в pdf - 11,6 Мб
    «В этом кратком документе я описал лишь несколько из многих астронавтических проектов на Уоллопсе. Хотя Уоллопс начал свою деятельность в качестве испытательного полигона для управляемых ракет, он быстро стал также исследовательским полигоном для ракетных моделей сверхзвуковых самолетов, а к 1955 году программы расширились до высотных ракет и программ космических полетов. Успех программ во многом был обусловлен гибкостью, обеспечиваемой исследователями с помощью многоступенчатых твердотопливных ракет. Их простота и надежность позволили разработать множество различных силовых установок, требуемых программы. Программа ракетной модели не получила бы национального признания, если бы она была мощным методом исследований, но без высокоточного инструментария, который бы соответствовал требованиям».
  102. Ричард П. Хэллион. «Предтечи космического челнока» (Richard P. Hallion, The Antecedents of the Space Shuttle) (на англ.) in: Å. Ingemar Skoog (ed.), History of Rocketry and Astronautics. Proceedings of the Twelfth, Thirteenth and Fourteenth History Symposia of the International Academy of Astronautics, Dubrovnik, Yugoslavia, 1978 / München, Federal Republic of Germany, 1979 / Tokyo, Japan, 1980, San Diego, California, 1990 г., стр. 227-244 в pdf - 3,34 Мб
    «Когда космический челнок Колумбия вырвется на орбиту где-то в середине 1980 года, он выполнит мечту полувека: создание многоразового пилотируемого космического корабля, который может летать, как обычные самолеты. То, что эта недостижимая цель теперь, по-видимому, находится в пределах нашего понимания, есть результат неустанных усилий многих инженеров и ученых во всем мире, которые работали над тем, чтобы сделать его реальным. Технологическая база, которую использует «Шаттл», является многонациональной и междисциплинарной по охвату. Шаттл - это слияние нескольких широких технических потоков, начиная от ракетного самолета аэродинамической схемы и исследования космического корабля в гиперзвуковой трубе, разработка крупных твердотопливных ракетных двигателей и жидкостных ракетных двигателей и, наконец, опыт, приобретенный в пилотируемых космических аппаратах. Технология, однако, не бывает отделена от окружающей социальной, культурной и экономической среды, и шаттл не является исключением из этого. Возможности, ожидаемые от шаттла, отражают характер современной технологии 20-го века, с ее плавным уверенным в себе оптимизмом. Однако существующий политический и экономический климат заставил планировщиков переопределить цели своей миссии, которые, в свою очередь, повлияли на его конфигурацию и возможности работы».
  103. Эдмунд А. Сойер. Тихоокеанское ракетное общество и основание Международной астронавтической федерации, 1944-1960 годы (Edmund A. Sawyer, The Pacific Rocket Society and the Founding of the International Astronautical Federation, 1944-1960: A Memoir) (на англ.) in: Å. Ingemar Skoog (ed.), History of Rocketry and Astronautics. Proceedings of the Twelfth, Thirteenth and Fourteenth History Symposia of the International Academy of Astronautics, Dubrovnik, Yugoslavia, 1978 / München, Federal Republic of Germany, 1979 / Tokyo, Japan, 1980, San Diego, California, 1990 г., стр. 245-259 в pdf - 3,63 Мб
    Тихоокеанское ракетное общество было основано 8 февраля 1946 года в Южной Пасадене, штат Калифорния, США, так было переименовано Ракетное общество Южной Пасадены, которое было основано 14 августа 1944 года. В период с 1944 по 1953 год усилия Общества были разделялись между экспериментальной ракетной работой и общедоступной астронавтической образовательной программой. В течение этого периода Общество построило, испытало в наземных испытаниях и запустило 29 ракет, из которых 23 полета считались успешными, хотя достигнутые высоты составляли всего от 190 до 2630 метров. Все ракеты использовали жидкий кислород, и большинство из них были заправлены углеводородами на основе бензина. Земные и летные испытания проводились в пустыне Мохаве на участке, прилегающем к району, который впоследствии стал базой ВВС Эдвардс и Лаборатории ракетного движения ВВС. Тихоокеанское ракетное общество стремилось довести информацию по астронавтике до сведения общественности посредством радио- и телевизионных программ, газетной рекламы, публичных собраний, демонстраций ракет, лекций, показа космических и ракетных экспонатов и распространения журнала общества, " Бюллетень Тихоокеанского ракетного общества". В 1946 году были установлены обменные отношения с Британским межпланетным обществом, которые привели к предложению создать Международный астронавтический орган. В 1947 году был заключен контракт с немецким обществом космических исследований, который оказал сильную поддержку образованию не политической федерации. Предварительный съезд Международной астронавтической федерации состоялся в Париже в 1950 году, после чего состоялся инаугурационный конгресс, который состоялся в Лондоне в 1951 году.
  104. Умышленное путаница названия космодрома Байконур (Verwirrspiel um das Kosmodrom Baikonur) (на немецком) «Sowjetunion heute», том 35, №3, 1990 г., стр. 8 в pdf — 586 кб
    Космодром Байконур не имеет ничего общего с городом Байконур в Джезказганской области в Казахстане. На самом деле он находится недалеко от города Ленинск, который находится на реке Сырдарья, в Кзыл-Ординской области. Чтобы быть более точным, он находится на станции Тюратам железнодорожной линии Москва-Ташкент. Когда запись полета Юрия Гагарина должна была быть зарегистрирована Всемирной Федерацией спортивной авиации, место космодрома указано возле станции Байконур с координатами 47 градусов северной широты и 65 градусов восточной долготы. Все было не так. Во-первых, станция Байконур не существует, а станция Тюратам есть и имеет другие координаты. Секретчики государственной тайны верил в те дни, что таким образом они могли бы скрыть место запуска от потенциальных врагов.
  105. Юрий Зайцев. Проекты советской космонавтики — СССР-Западная Европа. Сотрудничество в космосе (Juri Saizew, Projekte der sowjetischen Raumfahrt -— Michail Tschernyschow, UdSSR-Westeuropa. Zusammenarbeit im Weltraum) (на немецком) «Sowjetunion heute», том 35, №4, 1990 г., стр. 39-42 в pdf — 5,77 Мб
    Многие проекты советской космонавтики планируется на ближайшие годы для решения научных и экономических вопросов. В статье упоминаются проекты для связи, метеорологии, навигации и спутников дистанционного зондирования. Основной целью советской программы исследования планет в ближайшие годы будет Марс. Первый этап начнется в 1994 году, когда поверхность Марса и атмосфера будет изучаться с аэростатов. Образцы грунта с Фобоса должны быть возвращены на Землю в 1996 году. Ровер с буровым устройством запланирован на 1998, образцы пород с поверхности Марса должны быть возвращены на Землю для дальнейшего анализа. Предпосылки для пилотируемого полёта на Марс будут разработаны с 2003 по 2015 — один из крупномасштабных проектов по разведке Вселенной в настоящее время запланированный советскими учеными. Например, телескоп для рентгеновского исследования будет запущен в середине 1990-х годов. Есть также планы по очень большому радиотелескопу Радиоастрон с эффективным диаметром 1 млн км, состоящий из орбитальных антенн и антенн на Земле. Этот проект будет реализован с 1991 по 2005, пилотируемые космические полеты будут также продолжены. Космическая станция нового поколения под названием Мир-2 планируется для дальнейших исследований и экспериментов в космосе. Шаттл Буран будет использоваться регулярно. Теперь идет набор космонавтов из других стран. Сотрудничество с зарубежными учеными является основным компонентом советской космической программы. Пилотируемая экспедиция на Марс в сотрудничестве с иностранными экспертами будет проходить в 2015 — 2017 годах — В Европе исследуют космос две организации: Интеркосмос и Европейское космическое агентство. Они сотрудничали только нескольких раз. По крайней мере, десять крупных совместных проектов в настоящее время планируется в течение ближайших десяти лет. Сотрудничество для крупнейшего проекта Марс-94 уже началось. Совместные проекты могут оптимизировать усилия. В статье упоминается сотрудничество с Западной Германией в космосе, особенно её участие в проектах Вега и Фобос. Это сотрудничество будет расширяться. Полёт западногерманского космонавта настоящее время планируется, но после 1992 года.
  106. Неонила Ямпольская. Невероятные размеры системы "Квазар" - немецкий астронавт на космической станции Мир (Neonilla Jampolskaja. Die phantastischen Dimensionen des Systems "Quasar" -- Bundesdeutscher Astronaut zur Raumstation Mir) (на немецком) «Sowjetunion heute», том 35, №5, 1990 г., стр. 43-45, 62 в pdf - 2,75 Мб
    "Квазар" это название радиотелескопической системы, которая охватывает весь Советский Союз. Она состоит из шести станций с эффективными радиотелескопами. Каждый из них имеет зеркало диаметром 32 м для наблюдения галактических и внегалактических радиоисточников, в том числе квазаров. Данные отправляются в огромный компьютер, который обрабатывает их так, как будто они пришли из огромного телескопа размером с Советский Союз. Объект в 5 см может быть распознан на поверхности Луны. Наземные и небесные координаты могут быть измерены очень точно; расстояния в несколько тысяч километров с точностью до 1 см. Первый этап строительства будет завершен в 1992 году; вся система будет введена в эксплуатацию в 1994 году. На данный момент ведутся переговоры с Китаем, Индией и Болгарией по повышению эффективности системы еще больше. Система была разработана таким образом, что она также может быть объединена с аналогичными системами в США и Западной Европе. Таким образом радиотелескоп может быть создан в размер Земли. - Космонавт-учёный Федеративной Республики Германии будет запущен на орбитальную станцию Мир в 1992 году - было подписано соглашение о миссии в Москве в апреле этого года.
  107. Модель Спутника для Немецкого музея (Sputnik-Modell für Deutsches Museum) (на немецком) «Sowjetunion heute», том 35, №6, 1990 г., стр. 64-65 в pdf — 18 кб
    Модель первого в мире спутника была передана Немецкому музею в Мюнхене от выставочного комитета Президиума Академии наук СССР.
  108. Советский экспорт ракет (Sowjetischer Raketenexport) (на немецком) «Sowjetunion heute», том 35, №7, 1990 г., стр. 8 в pdf - 470 кб
    СССР продал 2300 баллистических ракет в 11 стран третьего мира, в том числе на Ближний Восток с 1960 года. Одна из причин - нужна была иностранная валюта. Однако, игнорировались негативные последствия, даже для самого экспортера, которые может иметь распространение баллистических ракет в нестабильных регионах. Советские специалисты поняли, что полный контроль над распространением ракетных технологий и оружия необходим. Они пришли к выводу, что СССР должен присоединиться к договору, он уже существует с 1985 года, который должен контролировать как экспорт так и импорт стран в рамках международных мер контроля за ракетной технологией.
  109. Запуск КК "СоюзТМ-10" (Start des sowjetischen Raumschiffs Sojus TM 10) (на немецком) «Sowjetunion heute», том 35, №9, 1990 г., стр. 68 в pdf - 816 кб
    "СоюзТМ-10" был запущен 1 августа 1990 года. Члены экипажа: Геннадий Манаков и Геннадий Стрекалов. Стрекалов испытал пожар и взрыв ракеты во время запуска 26 сентября 1983 года, экипаж был спасен аварийной системой. Манаков и Стрекалов будет оставаться на Мире 132 дня; они будут выполнять около 250 технологических и научных экспериментов во многих областях исследований. Планируется два выхода в открытый космос. В конце полёта они будут встречать советско-японский экипаж, один из него будет первым журналистом в космосе.
  110. Михаил Чернышов. Космическая станция Мир. Космические перепела и летающие кресла (Michail Tschernyschow. Orbitalstation Mir. Kosmische Wachteln und fliegende Sessel) (на немецком) «Sowjetunion heute», том 35, №11, 1990 г., стр. 48-49 в pdf - 2,23 Мб
    Захватывающие новости из "Мира": японские перепела вылупились из яиц в космосе. Это важно, поскольку биологи думали, что рыбы и птицы не могут адаптироваться к условиям невесомости. "Мир" будет на орбите Земли еще до четырех лет. Два специальных модуля 20 тонн каждый были пристыкованы к нему для расширения возможностей космической станции. Несколько экипажей провели сотни экспериментов во многих областях исследований. Испытания средств для движений в свободном космосе (СПК) потребовало много времени. Так называемое "летающее кресло" может перевозить до 100 кг вокруг космической станции. Изложена история его развития; первая версия была построена уже в 1966 году, но она не была использована, так как не было работы для него в те годы. "Мир" приобретает все более широкое значение для национальной экономики. Например, пятая экспедиция на Мир стоит 90 миллионов рублей. Эта сумма может быть компенсирована за счет доходов от коммерческого использования космических технологий. Описаны некоторые примеры советских и иностранных работ, которые были проведены на борту "Мира". "Мир" будет еще увеличен; скоро прибудет модуль Кристалл . Он будет иметь особый стыковочный узел для космического челнока "Буран". Пилотируемый полет "Бурана" планируется до очередных двух модулей - Спектр и Природа (в 1992 году) - как ожидается, он будет запущен в 1992 году тоже.
  111. Ким Карассов. Ритмы и цвета Вселенной (Kim Kurassow. Rhythmen und Farben des Alls) (на немецком) «Sowjetunion heute», том 35, №12, 1990 г., стр. 46-49 в pdf - 3,57 Мб
    В настоящее время существует большая художественная выставка "Живая Вселенная" в Москве, которая посвящена космизму в живописи. Лекции ученых, музыкантов и актеров сопровождают выставку. Общественный интерес велик. Основателем космизма был философ Николай Федоров, который жил в Боровске, в настоящее время там центр этой школы. Федоров также известен в области естественных наук. Он предложил решения многих глобальных проблем, которые человечество в настоящее время решает, в том числе сохранение окружающей среды. Даже в 19 веке Федоров чувствовал приход экологической катастрофы, уничтожение лесов и загрязнение воды. Предполагается, что он предположил, что такая цивилизация не может иметь другого результата как уничтожение Земли. Он предложил объединить усилия всех, чтобы изменить не только жизнь людей, но и природу всего космоса. Современные художники изображают причину измененний человечества и измененную вселенную. Некоторые картины описаны в статье. Первый ноосферный регион создается в старом городе Боровск. Сохранившаяся старая русская культура должна стать чем-то разумным, добрым и вечным, реализовать мечты Федорова.
  112. Томас Романовский, Хорст Шенке. Биография Ф.Цандера (Tomass Romanovski[s], Horst Schienke, „Vorwärts zum Mars!“ Zum Lebenswerk des Raumfahrtpioniers Friedrich A. Zander (на немецком) «Sterne und Weltraum», том 29, №5, 1990 г., стр. 314-317. в pdf — 3,40 Мб
  113. Константин Эдуардович Циолковский. Цели звездоплавания. Космические ракетные поезда (Konstantin E. Ziolkowski, Ziele der Raumschiffahrt (Kaluga 1929). Kosmische Raketenzüge (Kaluga 1929)) (на немецком) Suhl, 1990 г. (herausgegeben von der Schul- und Volkssternwarte K. E. Ziolkowski Suhl) в pdf - 5,60 Мб
    Данная публикация содержит немецкий перевод брошюр Циолковский К. Э., Цели звездоплавания, 1929 г. Калуга и Циолковский К. Э., Космические ракетные поезда, 1929 г. Калуга
    Опубликовано в школьной и народной обсерватории города Зуль, Тюрингия
  114. Космическая выгода и земная этика. Заочный минидиспут ученых и религиозных деятелей: Борис Раушенбах, Конверсия внеземной деятельности — Питирим, Сначала надо номочь страждущим — Массимильяно Мицци — Никита Моисеев. Жизненная необходимость (Kosmischer Nutzen und irdische Ethik. Meinungen von Wissenschaftlern und kirchlichen Würdenträgern: Boris Rauschenbach, Die Konversion außerirdischer Tätigkeit -— Pitirim, Zuerst den Leidenden helfen -— Missimiliano Mizzi -— Nikita Moissejew, Eine Lebensnotwendigkeit) (на немецком) «Probleme des Friedens und des Sozialismus», №5, 1990 г., стр. 685-688 в pdf — 717 кб
    Немецкий перевод статей в "Проблемы мира и социализма», №5, 1990 г.
    http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/problemy-mira-i-sotsiolizma/1990/5/kosmicheskaya_vygoda_i_zemnaya_etika.pdf
  115. Номер полностью (репринт) (на англ.) «Spaceflight» 1990 г №1 в pdf — 11,3 Мб
  116. Номер полностью (репринт) (на англ.) «Spaceflight» 1990 г №2 в pdf — 12,1 Мб
  117. Номер полностью (репринт) (на англ.) «Spaceflight» 1990 г №3 в pdf — 12,7 Мб
  118. Номер полностью (репринт) (на англ.) «Spaceflight» 1990 №4 в pdf — 13,1 Мб
  119. Номер полностью (репринт) (на англ.) «Spaceflight» 1990 №5 в pdf — 12,0 Мб
  120. Номер полностью (репринт) (на англ.) «Spaceflight» 1990 №6 в pdf — 13,6 Мб
  121. Номер полностью (репринт) (на англ.) «Spaceflight» 1990 №7 в pdf — 11,7 Мб
  122. Номер полностью (репринт) (на англ.) «Spaceflight» 1990 №8 в pdf — 10,3 Мб
  123. Номер полностью (репринт) (на англ.) «Spaceflight» 1990 №9 в pdf — 12,2 Мб
  124. Номер полностью (репринт) (на англ.) «Spaceflight» 1990 №10 в pdf — 12,7 Мб
  125. Номер полностью (репринт) (на англ.) «Spaceflight» 1990 №11 в pdf — 14,9 Мб
  126. Номер полностью (репринт) (на англ.) «Spaceflight» 1990 №12 в pdf — 15,6 Мб
Статьи в иностраных журналах, газетах 1991-1993 года

Статьи в иностраных журналах, газетах 1986-1987 года