5. ПРОЕКТЫ УЧАЩИХСЯ

С целью стимулирования интереса к науке и технике непосредственным вовлечением учащихся 9-12 классов в научную программу в октябре 1971 г. Национальная научная ассоциация преподавателей при содействии НАСА распространила сообщение о научных возможностях и методах участия в программе «Скайлэб». В результате было получено свыше 3400 предложений по экспериментам. Затем ассоциация отобрала наиболее интересные предложения 25 учащихся. 25 финалистов приняли участие в неделе предварительного рассмотрения проекта в Центре Маршалла НАСА, где к ним присоединились преподаватели, ученые, инженеры, техники и проектанты, участвующие в составлении программы «Скайлэб».

После детального рассмотрения в НАСА 19 из 25 предложений были отобраны для включения в программу «Скайлэб». 19 учащихся, чьи работы были отобраны, принимали непосредственное участие в разработке необходимого для проведения эксперимента оборудования и в подробном планировании своих исследований, включая возвращение информации и обработку, планирование полета и подготовку экипажа. После завершения полета учащиеся изучат полученную информацию и сделают сообщения по результатам своих экспериментов.

Джо Б. Змолек, преподаватель-наставник Уильям Л. Боринг.

Поглощение излучаемого тепла атмосферой Земли, ED11.

Целью эксперимента является получение информации о потере тепловой энергии в атмосфере Земли. В эксперименте будет использована информация, полученная с помощью аппаратуры EREP, эксперимент S191. Аналогичные измерения для сравнения будут проведены одновременно на Земле.

Трей А. Критес, преподаватель-наставник, Ричард К. Путнэм. Наблюдения космического пространства и предсказание извержения вулканов, ED12.

Цель этого изучения — анализ снимков, сделанных в инфракрасных лучах в районах, где находятся известные вулканы, с помощью датчиков комплекта EREP (эксперименты S190A, S1190В, S191, S192). Полученные данные будут сравниваться с данными, полученными на Земле, чтобы определить, могут ли приборы, удаленные на большие расстояния, зарегистрировать увеличенное тепловое излучение, которое может предшествовать приближающемуся извержению вулкана.

Элисон Xопфильд, преподаватель-наставник Норман Сперлинг. Фотографирование облаков либрации, ED21.

С помощью камер солнечного телескопа на станции «Скайлэб», используемых в эксперименте S052, будет получено изображение двух районов на орбите Луны, в которых существует условие гравитационного равновесия, что вызывает накопление космических частиц. Когда каждый из этих районов входит в поле зрения солнечных телескопов на станции «Скайлэб», производится фотографирование, а яркость и поляризация отраженного света будет измеряться в экспериментах Т027 и S073.

Даниэль К. Бокслер, преподаватель-наставник Джон П. Дейли. Возможное подтверждение существования объектов на орбите, внутренней по отношению к орбите Меркурия, ED22.

Во время этого наблюдения будет осуществлена попытка идентифицировать планетарное тело, которое, возможно, вращается вокруг Солнца на расстоянии приблизительно 0,1 расстояния от Солнца до Земли (радиус орбиты Меркурия составляет примерно одну треть радиуса орбиты Земли). Эксперимент предусматривает изучение примерно 30000 фотографий, сделанных с помощью коронографа из комплекта ATM, эксперимент S052.

Джон К. Гамильтон, преподаватель-наставник Джеймс А. Фукигами. Спектрография некоторых квазаров, ED23.

Будет проведен анализ некоторых фотографий, полученных с помощью оборудования для наблюдения за звездами в ультрафиолетовом диапазоне спектра (S019).

Будут изучены фотографии некоторых областей, в которых были идентифицированы квазары, с тем чтобы получить информацию о спектре в ультрафиолетовом диапазоне. Это послужит дополнением к имеющимся сведениям, полученным в диапазоне радиоволн и видимом диапазоне спектра.

Джо У. Рейс, преподаватель-наставник Хелен У. Бойд.

Корреляция рентгеновского излучения с другими спектральными характеристиками звезд, ED24.

Основная цель — провести наблюдения областей небесной сферы в рентгеновском диапазоне длин волн и попытаться связать рентгеновское излучение звезд с их спектральными характеристиками. Кроме того, будут изучены результаты наблюдений Солнца в рентгеновском излучении и других диапазонах спектра с тем, чтобы вновь исследовать Солнце и его связь со звездами. Будет проводиться оценка изображений, полученных с помощью приборов комплекта АГМ в экспериментах S054 и S056.

Джин Л. Левенталь, преподаватель-наставник Гарри Э. Шулетт. Рентгеновское излучение от планеты Юпитер, ED25.

Целью данного исследования является обнаружение рентгеновского излучения, исходящего от Юпитера. Рентгеновское излучение, если оно будет обнаружено на станции «Скайлэб», будет соотнесено с солнечной активностью и радиоизлучением Юпитера, чтобы получить дополнительную информацию о механизме излучения этой планеты. Будут использоваться изображения, полученные с помощью комплекта приборов ATM в эксперименте S054.

Нил У. Шэннон, преподаватель-наставник Поль X. Кнаппенбергер. Поиск пульсаров в ультрафиолетовых длинах волн, ED26.

Будут использоваться наблюдения в ультрафиолетовом диапазоне некоторых областей небесной сферы в попытке связать ультрафиолетовые излучения с известными радиоизлучающими пульсарами и с пульсаром в туманности Рака, который излучает импульсы в рентгеновском диапазоне, видимом свете и радиодиапазоне. Будет проведена оценка изображений, полученных с помощью прибора S019.

Роберт Л. Стэль, преподаватель-наставник Ален Г. Соунз. Поведение бактерий и бактериальных спор в условиях космического полета на станции «Скайлэб», ED31.

В этом эксперименте будут изучены колонии бактерий различных видов в условиях невесомости, чтобы определить, вызывают ли эти условия какие-либо изменения в выживаемости, росте и мутации бактерий и спор по сравнению с идентичными колониями на Земле.

Тодд А. Майстер, преподаватель-наставник Винсент Дж. Галассо. Изучение in vitro отдельных иммунных явлений, ED32.

Цель эксперимента — определить, влияет ли на действие антител невесомость. Антитело — это вещество, действие которого направлено на разрушение специфических чужеродных веществ (антигенов), таких как токсины, бактерии и пыль. Микроскопические слайды, используемые в эксперименте, «фиксируются» добавлением уксусной кислоты, чтобы остановить активность антител, возникающую в результате введения антигенов.

Эти слайды затем фотографируются космонавтом, фотографии возвращаются на Землю для анализа.

Кати Л. Джексон, преподаватель-наставник Мэри К. Кимзи. Количественное измерение сенсомоторных реакций космонавтов во время продолжительного полета в условиях невесомости ED41 (рис. 186).

В этом эксперименте используется стандартный аппарат для проверки глазо-двигательной координации с целью оценки изменений сенсомоторных навыков членов экипажа. Космонавт должен осуществить электрические контакты с помощью ручной иглы на системе отверстий в перфорированной пластине. Время, необходимое для этой процедуры, есть мера эффективности координации. Результаты записываются на пленку.

Рис. 186. Эксперимент ED41. Изучение сенсомоторных реакций космонавтов в условиях невесомости

Джудит С. Майлз, преподаватель-наставник Дж. Майкл Конли. Образование паутины в условиях невесомости, ED52 (рис. 187).

Будут проводиться фотонаблюдения процесса образования паутины и подробного строения паутины паука araneus diadematus в земных условиях и в условиях невесомости на станции «Скайлэб».

Джоль Дж. Водекемпер, преподаватель-наставник Льюс М. Шааер. Рост растений в условиях невесомости, ED61.

Дональд У. Шлак, преподаватель-наставник Джия К. Битон. Роль света в ориентации растения эмбриона в условиях невесомости, ED62.

Эти два эксперимента были объединены в один эксперимент для следующих целей.

1. Определить различия между саженцами риса, выращенными в условиях невесомости, и саженцами риса, выращенными на Земле, в отношении роста их корневой системы и стебля, а также ориентации.

2. Определить, можно ли использовать свет как замену гравитации, заставляя корни и стебель саженцев риса расти в желаемом направлении в условиях невесомости и, если это так, то определить минимальный требуемый уровень света.

Фотоснимки эксперимента будут возвращаться на Землю.

Рис. 187. Эксперимент ED52. Изучение влияния невесомости на создание паутины пауками

Черил А. Пелитц, преподаватель-наставник Гордой Б. Бильз. Движение цитоплазмы в условиях невесомости ED63 (рис. 188).

Космонавт будет выполнять наблюдения с помощью микроскопа за клетками листьев элодеи* в условиях невесомости чтобы определить, существует ли различие между движением внутриклеточной цитоплазмы в условиях невесомости и на Земле.

* Элодея -— яркозеленое быстрорастущее растение, растущее в прудах со светлой водой.

Роджер Дж. Джонстон, преподаватель-наставник Теодор Д. Молитор. Изучение капиллярного эффекта в условиях невесомости, ED72 (рис. 189).

Цель этого эксперимента — определить, приводят ли условия невесомости к изменениям в характеристиках капилляров и фитилей по сравнению с теми же характеристиками в земных условиях. Движение жидкостей по капиллярным трубкам будет регистрироваться с помощью фотокамер.

Рис. 188. Эксперимент ED63. Исследование движения цитоплазмы в условиях невесомости

Винсент У. Конверс, преподаватель-наставник Мэри Дж. Трумбауэр. Измерение массы в условиях невесомости, ED74 (рис. 190).

Этот эксперимент дополняет прибор, существующий на станции «Скайлэб» для измерения массы образцов и массы тела. Оборудование состоит из листовой рессоры, закрепленной на одном конце; масса, которую следует измерить, находится на другом конце. Осуществление эксперимента основывается на том же принципе, что и измерение массы в медико-биологической части программы «Скайлэб».

Рис. 189. Эксперимент ED72. Изучение капиллярного эффекта в невесомости

Рис. 190. Эксперимент ED74. Измерение массы в условиях невесомости с помощью пружинного устройства

Терри К. Квист, преподаватель-наставник Майкл Стюарт.

Анализ нейтронов на околоземной орбите, ED76.

Детекторы внутри станции «Скайлэб» будут регистрировать нейтроны от трех потенциальных источников: диффузно отраженные Землей нейтроны, нейтроны высоких энергий от Солнца и нейтроны от вторичных процессов на станции «Скайлэб». Детекторами, установленными на стенках баков с водой на борту орбитальной станции, будут регистрироваться нейтроны, которые были замедлены при прохождении через воду в баках. Детекторы, установленные в других местах на борту станции, будут собирать контрольную информацию. Химическая обработка пластиковых детекторов после возвращения на Землю обнаружит следы ионизации.

У. Брайан Данлэп, преподаватель-наставник Поль Дж. Палант. Волновое движение в жидкости в условиях невесомости, ED78.

Во время этого эксперимента будет проведено наблюдение движения пузырька газа в жидкости при возбуждении ее известной: движущей силой.

далее
назад