Дальнѣйшая дѣятельность Аэродинамическаго Института представляется мнѣ въ слѣдующемъ видѣ: будутъ продолжены опытныя и теоретическія изслѣдованія въ области динамики реальныхъ жидкостей съ цѣлью возможно полнаго заполненія многочисленныхъ пробѣловъ этой молодой науки; будетъ приступлено къ систематизаціи всѣхъ добытыхъ ранѣе матеріаловъ.
Что касается самаго важнаго практическаго примѣненія аэродинамики — воздухоплаванія, то, повидимому, все главное, что необходимо было изучить для этого вопроса, уже почти изучено: законы давленія относительно потока на крылья извѣстны, законы функціонированія гребныхъ винтовъ также; аэродинамическій подсчетъ летательной машины любыхъ размѣровъ производится теперь легко; значительныя трудности встрѣчаются только при конструированіи машинъ. Огромная заслуга изобрѣтателей легкихъ двигателей, а также Santos Dumont, Blériot въ особенносги же Сикорскаго, что они открыли пути къ преодолѣванію этихъ трудностей.
Задача аэродинамическаго полета разрѣшена, но на смѣну ей выдвигается новая, гораздо болѣе трудная и грандіозная проблема, — проблема перелета на другую планету.
Блестящія научныя завоеванія человѣчества даютъ право мечтать о томъ, что и этотъ вопросъ будетъ когда-нибудь разрѣшенъ терпѣливыми и преемственными усиліями изслѣдователей, которые увлекутся величіемъ этой идеи.
Въ Аэродинамическомъ Институтѣ въ Кучинѣ будутъ также предприняты изслѣдованія въ этомъ направленіи.
Д. Рябушинскій.
Мартъ 1914.