Использование мощности различных типов реактивных двигателей для вращения несущего винта осуществляется в основном следующими тремя способами:
1. Механический привод. Механический привод несущего винта вертолета от вала газовой турбины. Применяемый в этом случае турбовинтовой двигатель приводит во вращение несущий винт вертолета точно так же, как на самолетах он приводит во вращение обычный тянущий винт.
2. Газовый привод. Использование энергии газов или сжатого воздуха, получаемой от газотурбинной силовой установки. В этом случае турбореактивный двигатель, установленный в фюзеляже вертолета, производит сжатый воздух или газ, который подается к концам лопастей несущего винта, где, истекая из насадков, создает реактивную тягу, приводящую несущий винт во вращение. С целью увеличения силы тяги в насадках может дополнительно сжигаться топливо.
3. Непосредственный привод. Применение тяги реактивных двигателей непосредственно для привода несущего винта. В этом случае используются пульсирующие, прямоточные или ракетные двигатели, устанавливаемые непосредственно на концах лопастей несущего винта. На тяжелых вертолетах будущего возможно также применение на концах лопастей турбореактивных двигателей.