ванные корабли, могущие доставить людей обратно на Землю.
Вторая стадия сборки. По мере того как начнут прибывать с Земли последующие корабли с деталями, приступят к расширению станции. Вокруг трубы начнут монтировать сборный каркас и обшивку цилиндра большого диаметра. Снаружи будет сделана защитная облицовка от метеоритной пыли. Внутри спутник также разбивается на отсеки, вступающие в строй по мере их герметизации.
Параллельно начнется работа над постройкой вращающегося колеса, искусственно создающего эффект тяготения, необходимого для нормальных условий существования человека и растений. Осью колеса будет служить крайний участок начальной трубы, по краям которого устанавливаются подшипники. На них монтируется втулка, на которой затем наращивается конструкция колеса в виде кольцевых секций, также покрываемая снаружи защитной оболочкой от метеоритной пыли. Толщина колеса 12 м, диаметр 160 м. Стационарная часть на данной стадии будет иметь 236 м диаметра, длину около 300 м и объем более 1 130 000 м3. Материалы для стационарной части спутника будут весить 250 т, для колеса — 750 т. Для того чтобы доставить на спутник оборудование, людей, продукты и т. п., потребуется от 65 до 70 рейсов транспортных ракет. Предполагается, что объем жилой части колеса будет около 110 000 м3.
Заключительная стадия строительства . На последней стадии постройки станции аналогичными методами производится вторичное расширение станции до окончательных ее размеров: диаметр стационарной части 300 м, длина 900 м, диаметр колеса 450 м. При помощи такого колеса можно будет получить на периферии нужные ускорения при значительно меньшей скорости вращения.
В законченном виде станция должна представлять собой мощное сооружение объемом около 85 млн. м3, допускающее осуществление научных исследований, а также сборку, ремонт и испытание космических кораблей. Станция сможет служить промежуточной базой для межпланетных маршрутов и иметь много других функций, которые заранее трудно предусмотреть. По мнению автора, постройка такой станции займет около трех с половиной лет. Примерная стоимость ее эксплуатации приравнивается им к стоимости содержания трех полков стратегической бомбардировочной авиации. Стоимость транспортировки грузов на станцию оценивается в 20 тыс. долларов за тонну, а стоимость пассажирского проезда туда и обратно — 50 тыс. долларов.
46
|