противника, или, набрав быстро высоту, занять выгодную позицию, или, наконец, с меньшим риском уйти из боя.

Кроме того, эта же ракетная установка может быть использована на бомбардировщике дальнего действия «Сталь-7» (G = 10 000 кг). В этом случае максимальная скорость горизонтального полета может быть увеличена на 30% в течение 9 мин или на 20% в течение 18 мин, поскольку большой вес самолета позволяет взять 1500 кг топлива для ракетной установки. При этом вес бензина - 2000 кг (дальность около 2500 км), бомбовая нагрузка - 1000 кг. Наличие большого запаса топлива для ракетных двигателей позволит летчику несколько раз пользоваться ракетной установкой для ухода от воздушных сил противника и успешного выполнения задания по сбросу бомбовой нагрузки и возврату на свою базу.

Приведенные расчетные данные достаточны для того, чтобы вынести суждение о степени целесообразности использования ракетного двигателя в качестве средства сообщения самолету дополнительной скорости в течение кратких промежутков времени, когда это требуется обстановкой (в решающие моменты воздушного боя).

В случае положительного заключения авиационных тактиков и самолетных конструкторов, после уточнения с ними потребной тяги двигателя и времени его работы можно будет приступить к разработке проекта ракетной установки для конкретного самолета.

В заключение заметим, что использование ракетных двигателей на жидком топливе в качестве вспомогательной установки на самолете является лишь первым этапом использования этого класса двигателей в авиации.

Накопив опыт эксплуатации ракетных двигателей на самолете, можно будет поставить вопрос о проектировании чисто ракетного самолета типа скоростного истребителя, рассчитанного на большие скорости и большую высотность, ибо в этом случае применения ракетный двигатель окажется наиболее эффективным.