Огонек 1928 г. №30, с.13

ПО СЛЕДАМ ЖЮЛЬ ВЕРНА

23 мая мечта Жюль Верна о межпланетных сообщениях начала воплощаться в жизнь: автомобиль-ракета проделал свой первый официальный публичный пробег. Снаружи ракета выглядит, как большая гоночная машина, снабженная с боков двумя крыльями для большей устойчивости.

Движущей силой являются ракеты, которые в большом количестве вделаны в автомобильный задок, превращенный в своеобразную митральезу. Ракеты зажигаются от аккумулятора, при чем водитель может увеличить, уменьшить или совсем прекратить зажигание.


Ф. Оппель за посадкой четвероногого пассажира для испытания влияния скорости на животный организм.

Ф. Оппель, водитель машины, перед демонстрацией сообщил, что автомобиль-ракета — только первый из семи этапов, которые изобретатели собираются осуществить в течение шести лет. Затем идут последовательно: дрезина-ракета, аэроплан, со скоростью 300 — 400 километров в час, вертикальные снаряды-ракеты (на высоту, свыше 30 километров), снабженные автоматическими регистрирующими инструментами. В виде опыта в них будут посажены различные животные. Затем уже следуют воздухонепроницаемые цилиндры — ракеты с людьми и, наконец, аэроплан-ракета, со скоростью свыше 1.000 километров в час, могущий совершить кругосветное путешествие в 12 часов.

Седьмой и последний этап занят будет увеличением скорости и высоты полета.

Этот этап, пожалуй, даст возможность посетить соседние небесные тела.


Старт авто-ракето-дрезины 23 июня на железнодорожных путях под Ганновером.

Ф. Оппель занял место за рулем. Оглушительный шум, треск и свист, настолько сильный, что приходилось затыкать уши, сноп пламени вылетает из автомобиля, рванувшегося с места с исключительной быстротой. Через две минуты первая публичная демонстрация окончена — достигнута скорость 195 клм. в час.

Уже 23 июня Оппелю удалось продемонстрировать результаты работ второго этапа.

Под Ганновером были проделаны два пробега дрезин-ракет.

На обыкновенном железно-дорожном полотне была пущена четырехколесная дрезина, сверху которой был помещен металлический ящик (митральеза) с 24 ракетными отверстиями сзади. В переднюю ось дрезины были вделаны четыре таких же отверстия, но в обратном направлении. Так как во время опыта дрезино-ракета пускается в ход автоматически, то для остановки дрезины, — машина идет без водителя, — включаются передние ракеты, которые и действуют, как ракетный тормоз (через две минуты после пуска в ход).

Первый пробег на расстоянии трех километров показал замечательную скорость в 254 километра уже на второй минуте.

Второй пробег дрезины-ракеты с увеличенным зарядом кончился катастрофой. Из-за перепутанных проводов тормозные ракеты вспыхнули почти в самом начале пробега, что при неизрасходованной энергии движущих ракет привело к своеобразному контр-толчку. Дрезину подбросило вверх, она слетела с рельс, опрокинулась, и от взрыва ракет сгорела вместе с кошкой, посаженной в нее для выяснения действия первоначальных ускорений дрезины.

Изобретатели, несмотря на частичную неудачу, считают, что опыт их вполне удовлетворил. Они сообщили, что в текущем месяце они будут демонстрировать уже результаты 3-го этапа — аэроплан-ракету, снабженную мотором только для посадки.

Н. Клер.



Первый опыт пробега автомобиля-ракеты 23 мая на треке под Берлином