рость, необходимая для полного отделения от влияния земли (Фиг.20).

Косое направление подъема имеет то преимущество, что притяжение земли противодействует подъемной силе не в полной мере, благодаря чему движение снаряда может получить большее действительное ускорение (Фиг.23), без ущерба для здоровья пассажиров. Вследствие этого необходимая для подъема высшая скорость будет достигнута раньше, что приведет к экономии энергии. В этом случае скорость, необходимая для полного осво-
 
Фиг.22 Фиг.23
Фиг.22. Во время действия мотора в ракете вследствие ускорения ее движения возбуждаются силы инерции. Фиг.23. Многоугольник ускорений для подъемов:
1) вертикального,
2) косого (наклонного),
3) горизонтального.

бождения снаряда от влияния земли, составит по вычислению Оберта приблизительно 12 000 м/сек.

Во всяком случае, несомненно, что для подъема потребуются значительные ускорения, так что снаряд-ракета уже на высоте нескольких километров достигнет большой скорости, что при значительной плотности нижних слоев воздуха будет сопровождаться преодолением больших сопротивлений. В особенности это будет иметь место у ракет без людей, которым можно будет сообщать максимально-возможные ускорения, так как в этом случае отпадут соображения об охране здоровья людей.

27


назад оглавление вперед