«Наука и техника» 1932 год №25

НОВЫЙ ПРОЕКТ РАКЕТНОГО АЭРОПЛАНА ГОДДАРДА. Известный деятель ракетного дела, американский ученый Р. Годдард опубликовал свой новый проект ракетного аэроплана для полетов в стратосфере (слои атмосферы свыше 10 000 метров над землей). В проекте имеются интересные особенности. Как известно из теории реактивного движения и подтверждено опытным путем, достаточно экономичное использование ракетного двигателя на транспорте возможно лишь при весьма больших скоростях движения — порядка 600 — 1 000 килом. в час. Такие скорости позволяют достигать с ракетой высокого коэфициента использования горючего, составляющего при обычных, коммерческих скоростях полета самолетов весьма низкие цифры. Недостижимые в нижних слоях атмосферы, нормально используемых самолетами для регулярных летних рейсов, эти высокие скорости могут быть без затруднений развиваемы в стратосфере, где воздух весьма разрежен и потому не составляет для движущихся в нем тел сколь-нибудь заметного сопротивления.

Учитывая это положение вещей, Годдард в своем новом проекте ракетного самолета предусмотрел двоякий род сообщения аппарату движения при помощи горящей в его хвосте ракеты: в стратосфере — обычное, т. е. непосредственное, силой реакции выбрасываемой ракетой струи газов горения, и в более плотных слоях атмосферы — при посредстве двух газовых турбин, работающих на газах ракеты и вращающих спаренные с ними авиационные пропеллеры. При непосредственном действии ракеты приток газов к турбинам отключается и пропеллеры перестают вращаться.

Включая турбины при взлетах, спусках и невысотных полетах и выключая их при переходе в стратосферные слои, пилот аппарата имеет возможность расходовать запас горючего наиболее экономичным образом.

Детали конструкции нового аппарата покуда не оглашены.