«Наука и жизнь» 1955 г, №12, с.48

ЗА РУБЕЖОМ

В ПОИСКАХ ЧУДЕС

У

СПЕШНОЕ развитие научного знания заставляет нынешних сторонников религии выискивать новые аргументы для оправдания своих взглядов. Любую проблему, встающую перед наукой, реакционеры пытаются использовать для протаскивания суеверий — и неизменно терпят крах в этих попытках.

Три с половиной века назад католическая церковь сожгла Джордано Бруно, который говорил о множественности обитаемых миров. А в 1922 году ватиканские богословы объявили, что добрые католики могут допускать существование жизни на других планетах. В последние же годы, когда наука и техника поставили в повестку дня вопрос о полете в космос, католические проповедники проявляют особый интерес к этой теме. Одна из французских католических газет недавно посвятила целую страницу межпланетным путешествиям; появились даже богословские трактаты об обитателях других миров! Из них можно почерпнуть, например, сведения о том, что на неких планетах еще растут райские сады и гуляют Адам и Ева, не знающие «первородного греха»...

«В чем причина столь неожиданной заинтересованности католических церковников в делах космоса? — иронизирует английский журнал «Фритсинкер». — Желает ли Ватикан завоевать новые миры, чтобы компенсировать свои потери в этом? Или он ищет убежище на случай, если «атеистический коммунизм» возьмет верх здесь?»

Реакционеры не нашли на нашей планете подтверждений антинаучному мировоззрению, не найдут их и за ее пределами.

Л. ЮРЬЕВ.