Рис. 12. Эскиз американского пилотируемого антиспутника
также по сравнительно большой массе. Чтобы определить массу исследуемого объекта, спутник-перехватчик должен направить на цель струю газов своего двигателя и при помощи специальных приборов оценигь величину ускорения, получаемого объектом от действия струи.
В настоящее время в США разрабатывается проект пилотируемого антиспутника, предназначенного для перехвата и уничтожения спутников военного назначения (рис. 12).
Антиспутник рассчитан на полет по орбите высотой 1 600 км, имея на борту одного летчика и 450 кг груза.
Он будет иметь складывающееся стреловидное крыло и убирающееся шасси, состоящее из переднего колеса и двух хвостовых лыж. Капсула для экипажа объемом около 19 м3 внутри имеет алюминиевую, а снаружи стальную оболочку. Проектная длина антиспутника 23,9 м, размах крыла 13,5 м, высота 4 м, вес при выходе на орбиту 10,2 т.
Силовая установка расположена у задней кромки крыла. Она предназначена для перевода спутника на другую орбиту, маневрирования в районе цели и при входе в атмосферу, а также для обеспечения посадки в заданном районе.
В конструкции антиспутника предполагается широко использовать сплавы на основе никеля, а для участков, подвергающихся особому нагреву, сплав молибдена и титана.
Антиспутник будет иметь две системы управления полетом — одну для полета в космическом пространстве и другую для снижения в атмосфере.
При полете в космическом пространстве антиспутник ориентируется с помощью реактивных сопел и инерционных маховиков. Если требуется изменить положение антиспутника относительно одной из осей, во вращение приводится соответствующий маховик,
25
|