«Modern Mechanix»
Ракетный бросок на Марс (на англ) «Modern Mechanix» 1928 г. №6 (ноябрь) в djvu - 0,98 Мб
Будет ли человек на Красной планете? Ракетные машины работают более эффективно в вакууме межзвездного пространства, чем в атмосфере. Наука сможет использовать эту новую силу для межпланетных путешествий? Ученые говорят, что в ближайшие несколько месяцев мы можем увидеть первые испытания ракет, которые будут подняты в космос для попытки бесстрашных авантюристов приземлиться на Венере или Марсе! Мечты Жюля Верна о полёте на другую планету близится к реализации посредством опыта, полученного из недавних ракетных испытаний, сделанных Фрицом фон Опелем и Антоном Раабом, двух немцев, которые сделали подробные исследования ракет в качестве средств движения.
А американец Роберт Кондит построил межзвездную ракету, в которой он намерен стартовать на Венеру.
Эта ракета способна вынести человека из зоны земного тяготения, он утверждает, где его скорость позволит ему остаться на орбите, пока не достигнет гравитационного влияния другой планеты.
Астронавтические путешествия не является новой идеей. Неизвестный современник Жюля Верна, Ахилл Эро, предложил полёт на Луну век назад.
Со времени Жюля Верна военная наука продвинулась в изучении баллистики. Роберт Эно Пельтри, один из самых оригинальных научных умов Франции и конструктор самолетов, тщательно оценил силы, необходимые для приведения в движение космического корабля к луне, и нашел идею не только возможной технически, но и выполниной даже для Франции в 1912 году.
С этого времени один экспериментатор за другим делали испытания на различных реактивных устройствах. 1 мая 1928 году ракетный двигатель был установлен на специальной машине "Опель" в Берлине.
Примерно в то же время было объявлено, что ракетный принцип применялся к самолету Антона Рааба, известного немецкого летчика. Ходят слухи, что Юнкерс, знаменитый немецкий авиастроитель, также работает над самолетом, который будет разработан, чтобы летать из Европы в Америку, воспользовавшись разреженной атмосфере при огромной скорости в 300 миль в час, неся пассажиров в герметично закрытую кабину.
Ракетоплан с 86 ракетами (на англ) «Modern Mechanix» 1929 г. №8 (январь) в djvu - 43 кб
Машина - изобретение Мориса Пуарье из Бербанка, Калифорния. Обычные двигатели на бензине используются на крыльях, в дополнение к ракетам. 86 ракетных труб, прикрепленных к фюзеляжу самолета, как ожидается, дадут полёт со скоростью 400 миль в час.
Луч смерти останавливает двигатель (на англ) «Modern Mechanix» т.2 1929 г. №1 (май) в djvu - 85 кб
Аппаратом весом менее 50 фунтов изобретатель недавно остановил двигатель мотоцикла, направляя смертоносные лучи в жизненно важные места двигателя. На фото он сразу после завершения его успешной демонстрации. Г-н Робертс из Лондона утверждает, что Гринделл Мэтьюс действительно демонстрирует влияние луча на расстоянии. Изобретатель отказывается раскрывать свою тайну.
Марс отказывается общаться по радио (на англ) «Modern Mechanix» т.2 1929 г. №1 (май) в djvu - 55 кб
Несмотря на многочисленные усилия установить контакт, жители планеты Марс не желают общаться с людьми. Последнее свидетельствует об асоциальным характере марсиан. Д-р Х. Мэнсфилд Робинсон, (на рисунке слева), попытался получить сообщение от женщины с Марса, с которой он установил связь. Слушатели во всем мире с нетерпением ждали ее ответ, она промолчала. Приборы, используемые доктором Робинсоном был обычным радио и устройство, которое он называет психо-телепатическим мотором. Видимо наука межпланетной связи пока еще далека от совершенства.
Ракетой на Луну (на англ) «Modern Mechanix», 1929 г. №9 в djvu - 23 кб
Обсуждение межпланетной навигации достигло кульминации недавно на встрече европейских ученых на съезде во Франции, где премия в 5000 франков была присуждена профессору Герману Оберту для исследования в этой области. Профессор Оберт считает вполне возможным отправку ракеты на Луну. Проблема как преодолеть земное притяжение решена путем построения двухступенчатой ракеты с истечением газов со скоростью 2500 миль в секунду.
Фотографирование звезд с ракет (на англ) «Modern Mechanix», 1929 г. №11 в djvu - 970 кб
Фотографии звёзд за пределами земной атмосферы невозможны? Такая возможность появилась в результате недавних экспериментов профессора Роберта Х. Годдарда, Вустер, штат Массачусетс, запускающего ракеты собственной конструкции с секретным жидким ракетным топливом, которое он изобрел.
Вопреки распространенному мнению, профессор Годдард не имеет намерения запустить одну из своих ракет в фантастическое путешествие на Луну. Как отметил д-р С.Дж. Абботт, секретарь Смитсоновского института, близкий друг профессора Годдарда, эксперименты профессора направлены на научные исследования верхней атмосферы на расстояниях далеко за пределами досягаемости человека.
Спектры звезд и других небесных тел в настоящее время недоступны для наблюдения из-за присутствия озона на много миль вверх. Если в один прекрасный день ракета Годдарда проникнет за этот слой и поднимется над ним, вероятно, можно будет сделать автоматические фотографии спектров небесных светил, что сейчас невозможно. Слой атмосферы, окружающей Землю, по оценкам, распространяется до высоты 45 миль, и работает как туманный занавес для астрономов.
Наибольшее расстояние на которое удалось проникнуть в атмосферу - 22 мили, посредством шаров-зондов, несущих инструменты для изучения верхних слоев атмосферы. Строгая секретность окружает расстояния, достигнутые ракетами профессора Годдарда. Его последние эксперименты вызвали сенсацию в Вустере, где группа сельских жителей в окрестностях опытной станции Годдарда наблюдали, казалось бы пламенный метеор, который мчался в пространстве, освещая ландшафт и, наконец, взорвался с оглушительным рёвом.
Для достижения больших высот профессор Годдард собирается использовать топливо с высоким содержанием энергии, такое как водород, смешанный в правильной комбинации с кислородом. В течение нескольких лет он экспериментировал с бездымным порохом.
Самолет для добывания водорода из воздуха для топлива (на англ) «Modern Mechanix», 1929 г., №12 в djvu - 201 кб
Полет на высоте от 25 до 30 миль (48 км!), планируется профессором Рондином из Управления по аэронавтике Ленинградского университета, Россия. Взять водород, который существует на этих высотах и использовать его в качестве топлива! Профессор Рондин предлагает оснастить свой самолет компрессором, чтобы сгущать водород, захваченный из воздуха и превращать в хорошее топливо.
Не знаю я такого профессора, ни Рондина, ни Рындина. Возможно, это Рынин, который именно в Ленинграде и работал, а его часто называли Рындиным? Проект, конечно, безумен, но только с современных позиций. До тех высот тогда не добрались даже зонды-аэростаты и считалось весьма вероятным, что тамошняя атмосфера состоит на 10% из водорода (есть надпись на рисунке). На самом деле процент водорода на разных высотах отличается не слишком и составляет 0.000055%. Метана в 3 раза больше.
Ракетные сани и глайдеры высоких скоростей (на англ) «Modern Mechanix», 1929 г., №12 в djvu - 165 кб
Вверху - знаменитое испытание ракетных саней Максом Валье, где пилотом была его жена. Внизу - Джекоб Камиль, который изобрёл аэроглайдер с пропеллером и нам неинтересен (не отрезать же)
Ракетой к Луне (о Р.Годдарде и его ракете) (на англ.) «Modern Mechanix», 1930 г., №1 в djvu - 1,68 Мб
В течение многих лет ученые были вынуждены изучать Луну через ее отражение в зеркале телескопа. Луна не бывает ближе к Земле, чем 220 000 миль, однако человек может найти возможность осуществить альтернативу полёта Магомета и полететь на Луну, по мнению выдающегося ученого. Это доктор Роберт Хатчинс Годдард, в течение шести лет профессор физики Принстонского университета, директор исследований войск связи ВС в обсерватории Вустерского политехнического института (Калифорния) во время мировой войны, член Американского географического общества, член Американского физического общества, Американского метеорологического общества и Американского института социальных наук, и в течение последних десяти лет профессор физики и директор физических лабораторий из Университета Кларка, в Вустере. Массачусетс.
Далее Годдард рассказывает о своих исследованиях.
Кеннет Б. Мюррей. Как экспериментировать с ракетными самолётами (на англ) «Modern Mechanix», 1930 г., №2 в djvu - 466 кб
модель ракетного планера
13-летний гимназист из Мичигана проектирует и строит модель самолета, к которому крепится ракета
Открыта новая планета за Нептуном (на англ) «Modern Mechanix», 1930 г., №6 в djvu - 175 кб
Сообщение об открытии Плутона
Изготовьте фейерверки к Дню Независимости сами! (на англ) «Modern Mechanix», 1930 г., №7 в djvu - 319 кб
23 дня в воздухе (на англ) «Modern Mechanix» 1930 г. №10 в djvu - 591 кб
Не космонавтика, но интересный полёт. Точнее, самолёт летал 23 дня 1 час 41 минуту и 30 секунд с 11.06.1929 по 4.07.1929. Дальность 38 758 миль. Могли бы летать и далее, но ведь День Независимости надо отмечать! (я шучу - там были проблемы с масляным фильтром, датчиком масла и течи из бензобаков.) Мотор Райт J-6-300 работал даже после того, как его загнали в ангар. Топлива он стал потреблять много больше, но мог бы еще тарахтеть долго-долго. Герои воздушного марафона - 4 брата-шахтёра Гюнтера.
Радиоуправляемые ракеты на будущей войне (на англ) «Modern Mechanix», 1931 г., №4 в djvu - 725 кб
Годдард доказал, что ракета может летать. Другие инженеры сделали радиоуправляемыми танки, лодки. Очередь за ракетой. Мечта зенитчиков (пока распространяется только на дирижабли)
Ракетные сани со скоростью свыше 75 миль в час (на англ) «Modern Mechanix», 1931 г., №6 в djvu - 396 кб
Двигается с помощью взрывов восемнадцати ракет ледовая лодка, разработанная и построенная Гарри Б. Баллом, 21-летним студентом университета г. Сиракьюз. Показала скорость около 75 миль в час в 4 раза быстрее, чем у среднего автомобиля.
Управляется аэродинамически (как самолёт). 18 ракет изготовлены из прочных картонных труб, заполненных обычным порохом, крепятся к бортам фюзеляжа и загораются с помощью электрического приспособления из машины.
Уильям Дж. Харрис. Большинство идей научной фантастики не сбываются (на англ) «Modern Mechanix», 1931 г., №6 в djvu - 962 кб
Обясняется, почему не исполнены красивые "изобретения" научных фантастов, в том числе космические полёты, радиосвязь с планетами и передача людей по радиолучу.
Дирижабль будущего без ангара (на англ) «Modern Mechanix» 1931 г. №7 в djvu - 45 кб
Так представляют себе в США дирижабль из волнистой стали Циолковского. И ангара ему не надо.
Подъём на высоту 10 миль прокладывает путь для стратосферных самолётов (на англ) «Modern Mechanix», 1931 г., №8 в djvu - 1,04 Мб
Рассказ о полёте Огюста Пикара и Чарльза Кипфера. Упоминаются строящиеся стратосферные самолёты Юнкерса и во Франции. О космических лучах и атомной энергии.
Изучение Луны с космического корабля (на англ) «Modern Mechanix», 1931 г., №8 в djvu - 736 кб
Эсно-Пельтри разработал план достижения Луны. Сначала он планирует запускать ракеты на высоту 100 миль, потом построить ракетные самолёты для трансевропейских, а потом трансатлантических полётов. "Если у меня будет 40 тыс $, я через 2 года запущу ракету на высоту 200 миль, за 1 миллион и 5 лет можно сделать самолёт, перелетающий Атлантику за полчаса. Он будет подниматься до 800 миль и иметь скорость 7-8 тыс миль в час. А там и Луна недолеко."
Первый ракетный планер успешно запущен (на англ) «Modern Mechanix» 1931 г. №9 в djvu - 52 кб
Первый, в смысле, в Америке. Пилотировал его Уильям Дж.Сван, который перед толпой в 2000 человек запустил планер с помощью ракет. Планер был оснащен двумя наборами ракет по шесть в наборе и устройством зажигания, управляющимся из кабины пилота. Несмотря на сильный ветер планер взлетел со скоростью в 35 миль в час и достиг высоты 200 футов. Подчёркивается, что ракеты были использованы не как двигатель, а как ускоритель старта.
Лью Холт. Удивительная Турборакета для исследования космического пространства (на англ) «Modern Mechanix», 1931 г., №12 в djvu - 726 кб
Опять Годдард. Он не обещает на этом аппарате достичь Луны, но летать со скоростью 3000 миль в час через океан, пожалуй, можно. Герр Небель тоже строит ракету под Берлином, мечтает об рукотворных островах в космосе. Максим Пудовкин, молодой русский инженер, предложил установить на ракете телевизионное оборудование. Но это, конечно, фантастика - вибрации уничтожат хрупкое телевизионное оборудование. Хотя... в принципе возможно, но как сохранить телевизионное изображение?
Картер на Красной планете (1 часть) (на англ) «Modern Mechanix» т.2 1929 г. №1 (май) в djvu - 1,58 Мб