"Life" 19.12.1955 c.73-80
Джордж Смит, первый человек, катапультировшийся со самолёта, летевшего со сверхзвуковой скоростью, не мечтал о таком достижении. Он вообще в тот день не собирался летать. Немолодой уже летчик (31 год), участник 2-й мировой, был рядовым испытателем фирмы "Норт Америкен". Он заехал на завод, чтоб сдать отчет о предыдущем испытании F-86. И тут ему предложили облетать только что сошедший с конвейера F-100A. Не долго думая, он натянул комбез прямо на костюм и взлетел. В полёте заклинило ручку управления тангажем. Самолёт перешёл в отвесное пике. Катапультироваться на такой скорости и в таком положении было самоубийством. Отключив двигатель и выпустив воздушные тормоза он снизил скорость до 1,05 М. А потом катапультировался, прекрасно зная, что и до него катапультировались на сверхзвуке, но никто не остался в живых. К тому же фонарь сорвало с таким взрывом, что он от неожиданности принял неправильное положение. И стабилизацию кресла тогда еще не делали. Потоком воздуха с него содрало ботинки, одежду и маску, часы и кольцо, отовало кончик носа. Испытав перегрузку в 40g, он упал в море. Тут ему малость повезло - его тело буквально нашпиговалось сжатым воздухом и он не утонул. А через минуту его подобрали рыбаки. Когда его довезли до госпиталя, артериальное давление у него упало до нуля, он ничего не видел, позвоночник был сломан и все органы повреждены. Вернуть ему зрение, как считали врачи, было невозможно. Спустя три месяца он вышел из больницы, через 6 - начал летать, правда, только на коммерческих самолётах. До чего живуч человек! А его самолёт искали с подводной камерой, но он разлетелся на такую мелочь, что детали собирали в бочки. 44 бочки. Далее в статье собственно то, что имеет отношение к ракетной технике - катапультирование с ракетной тележки на скорости 0,8 М. Думаю, это маникен. |
  | Сверхзвуковое катапультирование В djvu 1,94 Мб (лучше смотреть страницы в развороте) |