Берлинские ученые планируют отправлять людей на Луну в ракетах, использующих сжиженный газ
Предварительные шаги к созданию первой в мире ракетной [почтовой] службы только что были завершены в Берлине. Первый ракетный аэродром уже создан.
Строятся ракеты для доставки почты из Германии в города континента и в Соединенные Штаты.
Разработано планетарное расписание для отправки ракет на Луну и для фантастического мероприятия, по созданию «метеорных островов» среди звезд, на которых можно будет путешествовать.
Предвидится новое оружие войны – летящие к далеким городам гигантские ракеты, движимые сжиженными газами и управляемые по радио, заряженные тяжелыми запасами взрывчатки и ядовитыми газами.
То, что казалось странным несколько лет назад, и что до сих пор в основном является мечтой о научной Утопии, похоже, начинает реализовываться на окраине германской столицы.
Здесь, в пригороде Райникендорф, расположен Берлинский Ракетный Аэродром – первый в мире ракетный полигон, предназначенный для экспериментальной и практической работы, ведущейся германским правительством. Этот аэродром раньше был военной свалкой, площадью три квадратных мили. На одном краю аэродрома расположены три здания.
Одно из зданий полностью окружено высокими насыпями, достигающими крыши. Там, вдали от мира, ведутся эксперименты с сильно взрывчатыми газами.
На внешней стороне одной из насыпей, за которой простирается поле, расположена «стартовая площадка» для ракет.
Эта «стартовая площадка» состоит из большой стальной треугольной фермы. Ракеты устанавливаются людьми, защищенными стальными шлемами, проволочными масками и асбестовыми костюмами. Стальной кабель протянут от фермы через туннель в насыпи в здание, где инженеры производят наблюдения, используя большое зеркало [установленное на крыше и] отражающее положение ракеты.
Когда поле очищено [от персонала] и все готово, инженер тянет рычаг, соединенный со стальным кабелем. Ракета освобождается, когда газ вырывается через низ ракеты и поджигается электрической искрой.
Яркая вспышка, взрыв и слышен резкий свистящий звук, когда ракета устремляется вверх.
Одно из зданий используется в качестве барака для размещения трех инженеров и четырех механиков, работающих на аэродроме. Эти люди, живущие по-военному, старательно делают свою работу, невзирая на смех и издевки от случайных прохожих. Для жителей окрестностей, ракетное поле известно, как «прибежище ненормальных».
Но герр Рудольф Небель, служивший летчиком во время войны, инженер и ракетный эксперт, глава Ракетного Летного Поля, резко отметает все насмешки: «Они смеялись над графом Цепеллином и над братьями Райт.»
«У нас есть определенная цель и мы сейчас на пороге ее реализации» - заявил герр Небель корреспонденту Юниверсал Сервис, которому было позволено посетить летное поле, бараки и административное здание, где ракеты производятся и наполняются взрывчатыми газами.
«Мы обнаружили, что ракеты, наполненные сжиженным газом – вот ракеты будущего»
«Правительство предоставило нам это поле и сооружения, которые снабжены электростанцией и оборудованием для изготовления ракет. Жидкий кислород и водород поставляются бесплатно правительственным Бюро Стандартов. Оборудование и большинство материалов для ракет предоставлены нам множеством производителей.
«Когда мы начинали шесть лет назад, нас высмеивали все, кого бы мы не просили о помощи. Но сегодня мы являемся единственной в мире станцией такого рода. Только несколько дней назад, американский ученый, желавший отправить пороховую ракету на Луну, написал нам, что прекращает все дальнейшие эксперименты.
«Ученые других стран также потеряли уверенность, но мы держались и медленно, но верно достигли точки, когда ракеты, летающие к другим планетам уже ни в коем случае не Утопия.
«Наша конечная цель – построить ракеты, которые пронзят стратосферу и достигнут других планет. Когда Жюль Верн писал свою фантастическую историю о полете на Луну, он возможно никогда не представлял, что его пророчество может осуществиться. Теоретически, мы уже решили проблему установления [ракетной] связи с планетами Марс, Венера, Юпитер и с Луной. Конечно, теперь мы должны построить много ракет, прежде, чем решиться на этот финальный большой прыжок, но я хочу подчеркнуть, что нет фундаментального препятствия на пути к воплощению этой цели.»
В приемной административного здания, [можно увидеть] множество рисунков и карт, показывающих то время, когда [человек] достигнет ближайших планет.
«Но прежде, чем мы начнем запуски на Луну, потребуется произвести множество подготовительных запусков» - продолжает герр Небель. «Очень скоро мы планируем запустить ракету с инструментами в стратосферу, для оценки существующих там условий. Затем мы намерены построить ракету для запуска в Кельн – с целью доставки почты и для разработки континентальной ракетной почтовой службы.
«Затем мы продолжим с трансатлантической ракетой и доставим почту в Нью-Йорк и Чикаго за время от 30 до 45 минут
«Расчеты показывают, что ракета, несущая почту в Лондон, будет стоить около $5000, а запуск в Нью-Йорк обойдется в $10000. Подобная ракета, снабженная рулевым аппаратом, будет контролироваться по радио.
«Вот ракета, которую мы планируем запустить в очень скором времени» - продолжил он, указывая на металлическую трубу, около двух ярдов длиной и шести дюймов в диаметре. Она заострена с одной стороны и снабжена широкими стабилизаторами на другом конце. Она напоминает удлиненный артиллерийский снаряд с короткими крыльями. Ракета изготовлена из специального сплава, способного выдержать температуру в 2500 градусов Цельсия.
«Ракета состоит из двух отдельных камер, в одной находится сжиженный кислород, а в другой – сжиженный водород. В задней части расположена камера сгорания, в которую, с помощью тонких трубок, подается жидкое топливо и где газы смешиваются, подрываются и продолжают взрываются после первоначального зажигания на старте.
«Эта ракета взлетит со скоростью 40 метров в первую секунду, 80 метров во вторую секунду, 120 в третью и так далее, пока не достигнет скорости трех миль в секунду, после чего ее движение останется постоянным» - объясняет герр Небель.
«Ее оснастят множеством метеорологических инструментов и парашютом, который автоматически раскроется, когда ракета начнет снижение.
«С помощью этой ракеты мы надеемся получить приз, предложенный американцем за ракету, которая доставит метеорологические инструменты на высоту 300 миль. После чего мы сконструируем первую почтовую ракету.»
Относительно [меж-]планетных ракет, герр Небель сказал: «Самая трудная часть пути к Луне, это первые 400 миль. То, что после, будет сравнительно легким.
«Мы намерены достичь Луны, используя более, чем одну ракету. Первая поднимется на высоту 700 километров, преодолев самую сложную часть пути. На этой высоте, мы оставили позади давление воздуха и столкнемся с совершенно с другими проблемами, чем те, которые возникли при отправке с поверхности Земли.
«Хорошо известно, что объект, имеющий в стратосфере скорость 8 километров в секунду, при высоте 100 километров или более, останется там и никогда не вернется назад на поверхность Земли.
«Его скорость после этого останется постоянной, т.к. там нет ничего, что может остановить его, и, если рассматривать гравитацию, закон Кеплера уже доказывает факт, что благодаря кривизне Земли и ее вращению, такой объект не может упасть вниз. Ученые называют такой объект «метеоритным островом» и наша цель – отправить в стратосферу множество таких островов.
«Эти «метеорные острова», снабженные электроэнергией и радиопередатчиками, в основном будут состоять из огромных баков, содержащих топливо и провизию. Но, констатируя факт, острова могут послужить и совсем другим целям.
«Мы определили, что на островах можно расположить, сделанные из натрия, гигантские зеркала, под таким углом, что свет солнца можно направлять на Землю для освещения во время ночи. Также, на подобных «островах» можно расположить астрономические станции.
«На такой высоте, [необходимое] астрономическое оборудование значительно меньше, чем на поверхности Земли, - благодаря отсутствию атмосферы сравнительно небольшие линзы позволят получить изображения планет во много раз превосходнее, чем мы можем получить [обычным способом]. Но это всего лишь теории, не имеющие отношения к нашей текущей работе.
«Ракета, с помощью которой можно предпринять полет к планетам, во многом будет напоминать сферу. На такой высоте нет необходимости заострять передний конец и снабжать ракету крыльями-стабилизаторами, так как там нет окружающего вещества.
«Мы не собираемся садиться на Луну, но облетим ее вокруг.
«Когда первая ракета покинет Землю, она сразу найдет «метеорный остров» потому что, в первую очередь, его движение вокруг Земли постоянно и может быть вычислено с точностью до секунды. Кроме того, радиосигналы, которые «остров» будет посылать, позволит нам определить его точную позицию во время нашего полета вверх.
«Здесь пассажирам придется, образно говоря, поменять кареты. Благодаря воздухонепроницаемым костюмам, снабженные кислородом, это не составит труда.
Земная ракета затем перезаправится и вернется назад. Пассажиры войдут в планетарную ракету и продолжат свой путь к другим мирам. Возвращением пройдет аналогично, с тем отличием, что вместо использования газа для подъема вверх, мы используем его для снижения скорости ракеты до той поры, пока она не окажется под влиянием [земной] гравитации.
«Идеальной ракетой для стратосферы будет электрическая, использующая солнечный свет в качестве источника энергии. Используя в качестве движущей силы так называемые влияющие токи, вместо газов, сможем достичь бесконечно большей скорости. Но все это, на какое-то время, по прежнему останется теорией»
Герр Небель затем перешел от фантазии к суровой реальности, когда его спросили, не является ли ракета оружием будущего и будет ли нация, не имеющая тяжелой артиллерии, беспокоиться о самообороне с помощью ракет.
«Да, наши границы будут в безопасности от противника, если мы преобразуем ракету в оружие» - ответил он. «В отличии от артиллерийского снаряда, ракета может нести более мощный взрывчатый материал без опасности для тех, кто ее запускает, так как стартовая скорость низкая, а самая большая скорость достигается к концу пути. С помощью радиоволн такие ракеты можно использовать против вражеской артиллерии, аэропланов и укрепленных позиций.
«За тысячи миль можно отправить ракеты, начиненные [отравляющим] газом и шрапнелью для вселения ужаса в сердце врага. Но я надеюсь, что ракеты не станут использовать для этой цели»
Вильям Хилман