«Гражданская авиация» 1941 г №1
САМОЛЕТ-РАКЕТА КАПРОНИ

27 августа в Милане был совершен первый 10-минутный полет скоростного цельнометаллического самолета Капрони с реактивным двигателем. По словам газеты «Пополо д'Итальяно», самолет снабжен убирающимся шасси — и герметической кабиной. Итальянские авиационные круги утверждают, что первый полет «самолета-ракеты» является началом переворота в конструкции самолетов и силовых установок. Однако подробности относительно преодоления трудностей, встречавшихся до сих пор при проектировании самолетов с реактивным двигателем, неизвестны. Отмечено лишь одно, что в результате исследовательской работы, длившейся свыше 10 лет, в конце концов удалось разработать силовую установку, эффективность которой даже при обычных скоростях соответствует эффективности комбинированной установки мотора и винта.

„Интеравиа" № 735, 1940 г.

«Гражданская авиация» 1941 г №5
Реактивные моторы

Авиационная школа Дэниел Гиггенхайм при Нью-Йоркском университете разработала реактивный мотор, получающий энергию от детонации взрывчатой смеси горючего.

Мотор представляет собой комбинацию цилиндров длиной 1,2 м и диаметром 152 мм. На модели этого мотора ручной клапан впускает горючее во вспомогательную покрытую азбестом камеру, где под действием тепла горючее становится газообразным. Закрытие клапана включает систему зажигания, в результате чего свеча зажигает смесь. Таким образом создается большое давление, и выхлоп с большой скоростью пропускается через стальное сопло. Скорость, достигаемая в результате реакции выхлопных газов, толкает самолет вперед.

Реактивный мотор спроектирован как вспомогательный к обычным моторам и будет сбрасываться с парашютом на летное поле немедленно после взлета. Однако конструктор утверждает, что не исключена возможность использования реактивного мотора для самостоятельных полетов.

„Америкен Авиэйшен" № 16, 1941 г.



«Гражданская авиация» 1955 г №8
ХРОНИКА

ЖУРНАЛ «ИНТЕРАВИА» (№ 3208) сообщает, что для исследования верхних слоев атмосферы американская фирма «Аэроджет» построила новую ракету «Эрби Хай». В зависимости от веса полезной нагрузки ракета может подниматься на 290-320 км. Рекорд высоты 254,9 км был установлен на ракете «Викинг».