«PTS»


Planetary Transportation Systems GmbH (PTS) , ранее известная как PTScientists и Part-Time Scientists , является аэрокосмической компанией из Берлина. Они разработали роботизированный лунный посадочный модуль «АЛИНА» и стремятся с ним высадиться на Луну. Они стали первой немецкой командой, официально принявшей участие в конкурсе Google Lunar X-Prize 24 июня 2009 года [1], но не смогли выйти в финал в 2017 году из-за отсутствия контракта на запуск. По состоянию на лето 2019 года их цель по-прежнему состояла в том, чтобы выполнить миссию на Луне. Ожидается, что запуск произойдет не раньше 2021 года, и компания добивается защиты от банкротства.
PTScientists GmbH - компания, представляющая команду, участвующую в конкурсе Google Lunar X-Prize. Компания открыла офисы в Берлине-Мальсдорфе в 2015 году. Она продает полезную нагрузку для миссии на Луну частным лицам, организациям и компаниям. Стоимость одного килограмма полезной нагрузки составляет от 700 000 до 800 000 евро. Кроме того, ноу-хау команды доступны в виде консультационных услуг. По состоянию на апрель 2018 года Европейское космическое агентство изучало шесть частных компаний, включая PTScientists, для работы над потенциальной доставкой полезной нагрузки ISRU на поверхность Луны к 2025 году.
Дополнительным источником дохода являются товары для миссии на Луну.
Планируемая площадка для посадки ALINA находится рядом с посадочным устройством "Аполлон-17". Команда PTScientists сформировалась в июне 2009 года как «Ученые с неполной занятостью», когда десять команд уже участвовали в конкурсе Google Lunar X-Prize (GLXP), который стартовал в 2007 году. Позже была основана компания PTScientists GmbH (Limited).
22–23 августа 2009 г. PTScientists представили свой проект на Дне открытых дверей Федерального министерства образования и науки.
28 декабря 2009 года команда представила свою миссию на 26-м ежегодном Chaos Communication Congress. В двухчасовой презентации команда представила подробный обзор всех частей проекта. Это был первый раз, когда общественности был представлен прототип частного лунохода европейского производства.
В начале 2015 года команда выиграла награды в категориях «Мобильность» и «Видение» и в общей сложности 750 000 долларов в призах GLXP.
Во время фестиваля рекламы в Каннах 23 июня 2015 года компания Audi была объявлена главным спонсором и разработчиком вездеходов. В результате этого сотрудничества два идентичных вездехода были названы Audi Lunar Quattro во время Североамериканского международного автосалона 2016 года в Детройте.
В марте 2017 года группа объявила, что они планируют совершить первую в мире частную посадку на Луну с миссией, которую теперь называют просто «Миссия на Луну (Mission to the Moon)». Лендер с навигационным модулем (АЛИНА) будет запущен в 2021 году на Ariane 64 ракеты на поверхность Луны.
Посадочный модуль ALINA будет использовать два лунохода, но ни один из трех аппаратов не рассчитан на долгую лунную ночь. Три космических аппарата являются демонстраторами технологий для демонстрации возможностей спускаемого аппарата, включая посадку вблизи желаемой зоны посадки, передвижение и связь в реальном времени.
К концу 2016 года PTScientists заключили соглашения о доставке полезной нагрузки из США, Канады и Швеции, но была раскрыта только одна полезная нагрузка (от НАСА Эймса).
ALINA - это посадочный модуль на Луну со стартовой массой 1250 кг и посадочной массой около 320 кг. Его главные двигатели расположены в группе из восьми, каждый из которых производит 200 н. Он также имеет восемь двигателей управления ориентацией, генерирующих 10 н каждый. ALINA предназначена для размещения трех основных типов полезной нагрузки: роверов, лендеров и орбитеров (развертывание кубсатов), но для своей первой миссии она развернет два ровера.
Эта миссия направлена на посадку на расстоянии от 3 до 5 км (от 1,9 до 3,1 миль) от места посадки Аполлона-17 в лунной долине Taurus–Littrow, чтобы определить местонахождение и снять с расстояния ровер, оставленный там астронавтами НАСА Юджином Сернаном и Харрисоном Шмиттом в 1972 году во время миссии Аполлон-17. Ученые из PTScient пообещали сохранить этот и все другие лунные аппараты НАСА и Советского Союза как «мировое наследие», оказывая поддержку компании For All Moonkind Inc.
Audi Lunar Quattro (ALQ) ровер разработан немецким производителем автомобилей Audi. Прототип ровера называется Asimov Jr. R3 , а два ровера - Audi Lunar Quattro (ALQ). Роверы оснащены передаточным механизмом с полным приводом, где каждое колесо может поворачиваться на 360° для особых маневров, а их солнечная панель может наклоняться в направлении Солнца для лучшего производства энергии.
Прогнозируемая максимальная скорость роверов составляет 3,6 км/ч, и они будут нести две стереокамеры для получения трехмерных изображений, установленные на движущейся головке в передней части транспортного средства. Посадочный модуль ALINA будет связываться с роверами, используя технологию, основанную на чипах Infineon, Nokia и 4G LTE Vodafone. В свою очередь лендер будет связываться с Earth Control через сеть Европейского центра космических операций (ESTRACK).
Полезная нагрузка
Audi Lunar Rover (ALR)
Помимо оборудования для прямой видеотрансляции, посадочный модуль и роверы будут нести коммерческие или научные инструменты за определенную плату. Посадочный модуль ALINA вмещает 100 кг, включая два марсохода по 30 кг, и каждый марсоход имеет грузоподъемность 5 кг.
Предполагается, что во время своей первой миссии посадочный модуль будет нести три полезные нагрузки клиентов, включая эксперимент, разработанный NASA Ames , который называется Lunar Plant Growth Experiment (LPX). Это эксперимент по исследованию прорастания и начального роста растений, когда они подвергаются комбинированному воздействию лунной гравитации и излучения лунной поверхности. Эксперимент будет пытаться вырастить арабидопсис, базилик, подсолнечник и репу в герметичном «биосферном» цилиндре диаметром около 10 см с системами жизнеобеспечения. Миниатюрный фотоаппарат сфотографирует рост. Исследования в таких замкнутых экологических системах информирует астробиологию и разработку систем биологического жизнеобеспечения для длительных миссий на космических станциях или в космических средах обитания для космического сельского хозяйства.
В январе 2019 года подрядчик ЕКА Ariane Group объявила, что получила от ЕКА однолетний контракт на изучение концепции лунного посадочного модуля для добычи лунного реголита с целью добычи природных ресурсов. PTScientists получили субподряд и несут ответственность за часть исследования, связанную с доставкой полезной нагрузки. Миссия будет запущена на Ariane 64 в 2025 году.