«HERACLES»


HERACLES (Human-Enhanced Robotic Architecture and Capability for Lunar Exploration and Science) - планируемая роботизированная транспортная система, создаваемая Европой (ESA), Японией (JAXA ) и Канадой (CSA), которая будет включать посадочный модуль под названием European Large Logistic Lander (или EL3). ), Lunar Ascent Element и ровер. Посадочный модуль может быть настроен для различных операций, таких как доставка до 1,5 тонн груза, возврат образцов или поиск ресурсов, обнаруженных на Луне.
Планируется, что система будет поддерживать программу Artemis и выполнять исследование Луны с использованием космической станции Lunar Gateway в качестве отправной точки.
Первое предлагаемое место посадки находится в кратере Шредингера, расположенном недалеко от южного полюса на обратной стороне Луны.
Архитектура HERACLES была обрисована в общих чертах к 2015 году. ESA одобрило проект HERACLES в ноябре 2019 года. Его первая миссия планируется в 2027 году. Этот проект станет следующим этапом реализации проекта ЕКА European Exploration Envelope Programme (E3P).
Транспортная система HERACLES будет использовать Gateway в качестве отправной точки. Архитектура предполагает отправку лунного посадочного модуля EL3 с Земли на борту Ariane 64, которая должнпа приземлиться на Луну на одноразовым лендере.
Посадочный модуль EL3 будет иметь посадочную массу примерно 1800 кг (4000 фунтов) и сможет перевозить канадский роботизированный ровер для исследования, поиска потенциальных ресурсов и загрузки образцов до 15 кг. Затем ровер должен пройти несколько километров через бассейн Шредингера на обратной стороне Луны, чтобы исследовать и собрать больше образцов для загрузки на следующий посадочный модуль EL3. Подъемный модуль будет возвращаться каждый раз к Gateway, где он будет захвачен канадской роботизированной рукой, а образцы переданы на космический корабль Орион для транспортировки на Землю с возвращающимися астронавтами. Затем взлётный модуль будет заправлен топливом и соединен с новым спускаемым модулем, отправленным с Земли.
Каждая вторая и третья посадки будут иметь полезную нагрузку по 500 кг, доступную для альтернативных целей, таких как тестирование нового оборудования, демонстрация технологий и получение опыта в эксплуатации. 4-я или 5-я посадочная миссия обеспечит возврат образца.
Проект потребует разработки многоразового двигателя для спуска на Луну, четыре из которых могут быть объединены в группы для питания многоразового посадочного модуля с экипажем или роботизированного посадочного модуля в будущем. Более поздние миссии будут включать в себя герметичный ровер, управляемый астронавтами, и модуль для подъема, чтобы экипаж мог вернуться на Землю.
Ключевые цели HERACLES:
Подготовка к полетам людей на Луну путем внедрения, демонстрации и сертификации технологических элементов для посадки людей на Луну, операций на поверхности и возвращения.
Создание возможности для науки, особенно для возврата образцов.
Получение научных и исследовательских знаний, особенно о потенциальных ресурсах.
Создание возможности для демонстрации и тестирования технологий и операционных процедур для будущих миссий на Марс.
Концепция шлюпки HERACLES EL3 будет состоять из лунного спускаемого элемента (LDE), который будет предоставлен из Японии JAXA, модуля ЕКА, который будет вмещать ровер, и европейского Lunar Ascent Element (LAE), который будет возвращать образцы в Gateway.
Ровер, который будет разработан Канадским космическим агентством (CSA), будет иметь массу 330 кг и будет оснащен «радиоизотопной системой питания», которая позволит работать в течение долгих и холодных лунных ночей. Полная масса космического корабля будет 8 500 кг, включая топливо, с полезной нагрузкой 1 500 кг.
HERACLES - Агентство - Масса - Примечания
Взлётная ступень (LAE) - ЕКА - 110 кг - доставка образцов к Gateway.
Модуль-оболочка - ЕКА - 100 кг - крепление ровера и рампы его развертывания
Посадочная ступень - (LDE) - JAXA - Мягкая посадка с полезной нагрузкой 1 500 кг, включая все элементы и ровер.
Ровер - CSA - 330 кг, Научные инструменты: 90 кг - Долговечный вездеход. Радиус: более 100 км
Разработка многоразового двигателя взлёта:
Компания Nammo получила контракт на оценку требований к характеристикам двигателя и «поиск» наилучшей конструкции двигателя. Двигатель может питаться от насосов с электрическим приводом из топливных баков низкого давления, что позволяет производить дозаправку в космосе.